Найти тему
myDecor

Датский дом в лесу с зимним садом и раздвижными стенами

Датский архитектор Бруно Якобсен спроектировал дом мечты для своей семьи и не без оснований гордится результатом

Семейная пара — архитектор Бруно (Bruno Jacobsen) и его жена Дорте Якобсен (Dorte Jacobsen) — давно мечтала построить большой дом в окружении леса. Несколько лет назад им, наконец, удалось найти подходящий участок. С одной стороны владения простирались поля и холмы, а с другой рос смешанный лес. В этом тихом местечке в окрестностях Раннерса, где слышны лишь щебетание птиц да шум деревьев, семья и решила построить свой особенный дом — или, точнее, два отдельных корпуса с оранжереей, которые соединены между собой.

Взрослые деревья и кустарники на участке — буки, сосны, дубы, вишни и бузину — владельцы решили сохранить, вписав постройку в сложившийся ландшафт. Прежде чем приступить к планировке будущего дома, Бруно почти целый год следил, как движется по участку солнце, и наблюдал за тем, как свет проходит сквозь деревья летом и зимой. Лишь после этого он сел за чертежную доску и разработал проект дома мечты.

Основной корпус расположен дальше от подъездной дороги, он получился длинным (37 м) и окруженным деревянной террасой. Ближе к дороге Бруно разместил корпус покороче, с местом для гаража, мастерской и аркой, ведущей во внутренний двор. Два параллельных корпуса соединила стеклянная оранжерея площадью 45 м2, образовав внутренний двор-атриум.

Хотя основной корпус достаточно длинный, он не кажется массивным за счет больших стеклянных секций и раздвижных дверей — они размывают переходы между внешним и внутренним пространством. Фасады двух корпусов обшиты кедром и перекрыты стальной крышей, по силуэту зданий напоминая старые амбары и фермы.

Как снаружи, так и внутри Бруно использовал простые, натуральные материалы. Все полы выложены песчаником, из него же сделаны столешницы кухонного острова — отличие лишь в том, что полы обработаны пескоструйкой, а поверхность кухонного стола отполирована.

Для обшивки потолка в гостиной архитектор использовал звукопоглощающие панели Troldtekt с фрезерованными канавками — они придают всей конструкции стильный, современный вид. В остальном в интерьерах преобладает натуральное дерево — большинство шкафов, раздвижные двери, кухня и встроенная мебель сделаны из пихты Дугласа на заказ. Дизайн предметов разработал сам Бруно, а изготовил их по его чертежам местный мастер-краснодеревщик Николай Йоргенсен (Nikolaj Jorgensen) из Орхуса.

До потолка в зоне кухни-гостиной почти шесть метров, вертикальные линии подчеркивает встроенный камин Rais. Для этой части дома Бруно выбрал «классику» датского модернихма — мебель Ханса Вегнера (Hans J. Wegner), Поула Кьерхольма (Poul Kjærholm) и Fabricius & Kastholm.

Просторная кухня-гостиная со столовой зоной — это сердце дома. Кухня изготовлена на заказ из пихты Дугласа, обработанной мылом. То же самое относится и к обеденному столу, который также спроектировал Бруно, а изготовлен мебельщиком Николаем Йоргенсеном. Обеденные стулья, Bentwood 209, Thonet. Два белых светильника Hashira над обеденным столом, Menu.

Бруно Якобсен разместил кухню-гостиную в восточной части дома, от спален она отделена крытым переходом, открывающим вид на лес. Личные комнаты соединены между собой, а если хочется уединения, можно наглухо закрыть высокие двери, заменяющие стены. Таким образом пространство дома легко трансформируется — пример постоянного взаимодействия частного и общего, изолированного и открытого.

В оранжерее растут экзотические цветы и растения, не любящие холод, — в том числе 100-летнее оливковое дерево. Семья использует это пространство как место отдыха, устраивая там обеды и домашние праздники и представляя, что за окном всегда лето. С обеих сторон оранжереи сделаны секции раздвижных дверей, так что в теплую погоду ее можно полностью открыть и слушать шум деревьев и пение птиц.

Во втором, «коротком» корпусе находится кабинет-мастерская Бруно Якобсена. Для работы архитектора нужен хороший естественный свет, поэтому стены мастерской максимально остеклены. На первом уровне он разместил рабочую зону, а на антресольном — место отдыха.