В январе прошлого 2021 г., когда небо международного сотрудничества было еще безоблачным, французская автомобилестроительная корпорация Renault Group представила новую концепцию своего развития, названную Renaulution. Разработка новой стратегии была связана с приходом нового главы корпорации и желанием концерна унифицировать модельный ряд выпускаемых автомобилей Lada с другими, принадлежащими ему марками (в первую очередь с румынской Dacia). Согласно этому плану автомобили марки Lada к 2025 году должны были перейти на общекорпоративную модульную платформу CMF-B. Таким образом, АвтоВАЗ должен был отказаться от выпуска автомобилей на собственной платформе, в том числе прекратить выпуск Lada Vesta. С позиции корпорации - шаг логичный. По мнению многих российских экспертов, реализация подобного плана неминуемо привела бы к полной потере АвтоВАЗом, а значит и всем отечественным автопромом, компетенций в сфере производства легковых автомобилей. Но этим планам Renault Group не суждено было сбыться.
Начало специальной военной операции России, проводимой на Украине, санкции, навалившиеся на нашу страну со стороны Запада в ответ на это, и массовое «бегство» зарубежных компаний с российского рынка (возвращение многих из них в обозримом будущем видится малореалистичным), дали отечественному автопрому небольшой шанс. Но удастся ли его использовать - вопрос.
Уход Renault, с одной стороны, дает возможность АвтоВАЗу развивать собственные компетенции в области легкового автомобилестроения. С другой стороны, необходимость возобновления производства в сжатые сроки после его приостановки, связанной с отсутствием ряда важных комплектующих, подталкивает к поиску новых поставщиков, теперь уже на Востоке.
Ранее мы писали: «Пора закрутить гайки, или Как обеспечить прорыв российской экономики».
Комментарии со стороны руководства АвтоВАЗа и Минпромторга относительно разработки новой стратегии развития российского автоконцерна, звучат оптимистично. Однако, как будет выглядеть эта стратегия, и главное, как она будет реализовываться на практике в реалиях современной экономики, покажет время.
© Михаил Восканов, доктор экономических наук, доцент
Спасибо, что прочитали данную статью. Это - лучшая благодарность для автора. Свое мнение вы можете выразить в комментариях или поставив «нравится». Подписывайтесь на Блог «ЭкономистЪ», чтобы не пропустить следующий материал.
#экономика #политика #общество #санкции #автопром #Lada