Найти тему
All-Bikes

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Можно ли перескакивать с первой на третью? А с первой на десятую? А с десятой сразу на вторую? В статье расскажем о том, как не испортить трансмиссию своего велосипеда и научим переключать передачи правильно.

Для чего нужны передачи?

На большинстве старых советских велосипедов была только одна передача, и многим этого было достаточно. Сложный подъем или слишком быстрый спуск – неприятные мелочи, с которыми приходилось мириться. Сегодня почти на каждом байке установлена трансмиссия, которая облегчает велосипедисту задачу: разгружает мышцы, замедляет транспортное средство во время скоростного спуска и позволяет равномерно распределить нагрузку в процессе движения.

Виды переключателей

Внутренний. Механизм переключения спрятан внутри задней втулки. На самом велосипеде можно увидеть по одной звезде спереди и сзади. Количество скоростей на байках с планетарной трансмиссией может варьироваться от 3 до 8 скоростей. Внутренние переключатели идеальны для плохих погодных условий – им не страшны капризы погоды, дорожная грязь и песок. Скрытые внутри корпуса детали не деформируются при случайном падении и смогут без проблем служить десятилетиями.

Внешний. Такой механизм переключения установлен на большинство популярных городских и горных велосипедов. Его очень просто узнать по наличию большого количества передних звезд и заднего переключателя с натяжителем цепи. В процессе работы цепь перекидывается с одной звезды на другую, а натяжитель устраняет ее излишнее провисание. Внешние переключатели просты в ремонте, неприхотливы в обслуживании и имеют небольшой вес. Но они не подходят тем, кто не планирует на постоянной основе заниматься обслуживанием велосипеда и желает переключать передачи, пока байк стоит на месте.

-2

Правила переключения

Меняйте передачи только во время движения. Переключаться следует в процессе педалирования: трансмиссия находится в движении, и цепь легко переместится с одной звезды на другую. Важно помнить и о том, что само переключение необходимо осуществлять в момент, когда на педали не оказывается нагрузка. допустим, при подъеме приходится давить на педали, и в этот момент менять передачи не рекомендуется. Помните об этом простом правиле, чтобы не сломать цепь, звезды или переключатель. Исключение – велосипеды с планетарными втулками. В таком случае передачу можно переключать, пока велосипед стоит на месте – шестерни просто сдвинутся внутри втулки. Это особенно удобно, когда вы находитесь в городе, и нужно стартовать на светофоре – необходимая передача будет готова заранее.

Не допускайте перекоса цепи. Сильный перекос цепи по диагонали нежелателен по простой причине: он быстро приводит к ее износу, а в особенно сложных случаях - и к поломке звезд. Менять передачи следует, учитывая размеры звезд: чем больше передняя, тем меньше должна быть задняя, и наоборот.

Прислушивайтесь. Иногда после смены передачи можно услышать посторонние звуки. Вероятно, дело в том, что переключение не произошло до конца, и тогда придется сильнее надавить на рычаг шифтера. Если картина не изменилась, то, вероятно, вам придется остановиться и проверить, все ли в порядке с трансмиссией. Возможно, проблема вызвана ослаблением троса переключения. В таком случае его необходимо подтянуть.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях. И подписывайтесь, чтобы не пропустить новую статью.

Авто
5,66 млн интересуются