Во времена американского художника Рафаэля Пила (годы жизни 1774-1825) натюрморт не ценился большинством живописцев, более того, его, как правило, отводили на самое дно иерархии предметов живописи. Тем не менее, Пил проигнорировал низкий статус натюрморта и с тех самых пор стал признанным и самым первым на территории Соединённых Штатов Америки профессиональным художником, выполняющим натюрморты, и ведущим практиком данного жанра.
Родившийся в артистической семье в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), Рафаэль был старшим сыном Чарльза-Уилсона Пила и племянником Джеймса Пила – оба были художниками. Его братья и сёстры, как и он сам, были названы в честь известных живописцев так называемой Школы Старых Мастеров, работавших вплоть до 1800 года, его братьев звали Рембрандт, Тициан и Рубенс. Характеризуясь чёткими формами и безмятежно сбалансированными композициями, большинство натюрмортов Пила изображают на себе еду, посуду и стеклянную кухонную утварь, расставленные на простой обычной полке параллельно плоскости картины.
В этом особенно прекрасном примере ритмичный баланс фруктов, орехов и китайского экспортного фарфора оживляется тем, что диагональная ветвь винограда превращается в изюм и лист апельсина. Все эти объекты ярко освещены на голом тёмном фоне в манере драматических натюрмортов художников XVII столетия, таких как Хуан Санчес-Котан (годы жизни 1560-1627). Вполне возможно, что Пил видел труды испанского живописца воочию, когда те демонстрировались в Пенсильванской Академии Изящных Искусств в 1818 году.
__________________________________
Художник –
Рафаэль Пил
Название –
«Натюрморт – Клубника, Орехи и Так Далее»
Место написания –
Филадельфия, штат Пенсильвания, США
Дата –
1822 год
Материал –
Масло на деревянной панели
Подпись –
справа внизу подписана: «Рафаэль Пил/1822»
Размеры –
41,1 х 57,8 сантиметров
Описание –
дар Джейми Джей. и Маршалла Филдов.