Производители автомобилей постоянно ищут пути улучшения эксплуатационных характеристик своих автомобилей, и разработка новых типов трансмиссий играет важную роль в этом процессе. С развитием трансмиссионных технологий многие начали использовать коробки передач с двойным сцеплением вместо стандартных решений. Одной из таких инноваций DCT является трансмиссия Powershift, разработанная компанией Ford. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики этой трансмиссии, особенности ее конструкции и типичные проблемы с ремонтом.
Что такое Powershift?
Трансмиссия Powershift в основном устанавливается на модели Ford (Focus, Mondeo, Fiesta, GT, Kuga и др.) и Volvo (S60, V60, V40 и др.). Благодаря компактному дизайну трансмиссию Powershift можно с успехом устанавливать не только на мощные седаны Ford Mondeo, но и на компактные Ford Focus. Этот тип трансмиссии может устанавливаться на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.
Powershift (DPS6 / 6DCT250) — это шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая работает с помощью автоматического привода. Она была разработана в сотрудничестве с Getrag. Фактически, это решение, основанное на стандартной механической коробке передач, гарантирует, что процесс переключения передач выполняется исполнительными механизмами (сервомеханизмами, сервоприводами) под управлением TCM.
В отличие от ранних роботизированных трансмиссий Ford с однодисковым сцеплением, Powershift — это предварительно избирательная коробка передач с двумя сцеплениями. С точки зрения дизайна трансмиссия Powershift похожа на решение DSG (они отличаются количеством передач). Наличие двух сцеплений гарантирует быстрое переключение передач, практически полное отсутствие перебоев в передаче крутящего момента и высокую топливную экономичность.
Особенности конструкции трансмиссии
Конструкция Powershift включает в себя две ведущие передачи, которые приводятся в действие 2 отдельными сцеплениями. Примечательной конструктивной особенностью этой коробки передач является наличие двух входных валов (один вал расположен внутри другого). Первый (полый) вал приводит в действие четные передачи, а также передачу заднего хода, в то время как второй вал (также известный как “центральный”) отвечает за нечетные передачи. Еще одной особенностью трансмиссии Powershift является отсутствие гидротрансформатора, планетарной передачи и фрикционных муфт. Благодаря этой особенности конструкции потеря мощности двигателя и крутящего момента оказывается минимальной.
Механизмы переключения передач управляются с помощью TCM (блока управления трансмиссией), расположенного на корпусе коробки передач. Основной функцией блока TCM является сбор и обработка данных с различных датчиков. После обработки информации TCM передает сигналы на исполнительные механизмы и контролирует их работу. Кроме того, блок управления отвечает за работу сцепления и переключение передач. Это осуществляется с помощью двигателей постоянного тока со встроенными датчиками Холла.
Если вы хотите понять, как работает эта коробка передач, вы должны представить себе две механические коробки передач, объединенные в одном корпусе. Принцип работы коробки передач Powershift заключается в следующем: когда включена одна передача, следующая передача предварительно включена (т.е. она находится в зацеплении). В результате процесс переключения передач выполняется мгновенно. Этот результат достигается благодаря тому, что в последних версиях трансмиссии Powershift используется “сухое” двойное сцепление (в более ранних версиях использовались мокрые сцепления и гидравлический привод) в сочетании с электромагнитным управлением.
Сцепление Powershift оснащено функцией автоматической регулировки износа и амортизаторами вибрации крутящего момента.
Конструкция сцепления включает в себя следующее:
· Блок сцепления;
· Двойной выжимной подшипник;
· Электромеханические рычажные приводы (2 шт.)
· Двигатели постоянного тока (2 шт.)
Плюсы и минусы Powershift
Решение Powershift призвано объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. С одной стороны, эта КПП обеспечивает комфорт вождения благодаря плавному переключению передач, как в гидроавтоматических. С другой стороны, Powershift обеспечивает повышенную топливную экономичность благодаря минимальным потерям мощности и крутящего момента. Некоторые эксперты считают, что Powershift является лучшим решением для автомобилей с мощными дизельными двигателями, обеспечивающими высокий крутящий момент.
Пресс-релизы всегда фокусируются на преимуществах продукта. Однако на практике владельцам автомобилей, оснащенными трансмиссией Powershift, также приходится сталкиваться с многочисленными проблемами. Специалисты по ремонту часто слышат жалобы на электронные компоненты этой системы. Проблемы в работе этой трансмиссии привели к многочисленным судебным искам против Ford по всему миру. Во многих случаях неисправности требуют замены всех элементов трансмиссии, что приводит к высоким затратам на ремонт. Часто водителям приходится заменять проблемное сцепление (даже при относительно небольшом пробеге), если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Типичные проблемы трансмиссии
Мастерским по ремонту часто приходится сталкиваться со следующими проблемами трансмиссии Powershift:
- Рывки при начале движения. Эта проблема возникает в пробках (владельцы Ford Focus чаще выделяют данную особенность);
- Подтеки трансмиссионной жидкости, которые возникают в уплотнениях первичного вала. В результате масло попадает на сцепление и приводит к его пробуксовке;
- Задержки в переключении передач. Эта проблема в основном возникает в трансмиссии Powershift с сухим сцеплением;
- Проблемы с передачей заднего хода в холодную погоду;
- Износ уплотнителей. Из-за этой проблемы коробка передач начинает работать нерегулярно;
- Сбой TCM. Эту проблему могут эффективно решить только опытные специалисты;
- Перегрев трансмиссии. Эта проблема может возникнуть даже после нескольких месяцев эксплуатации из-за нехватки трансмиссионной жидкости. Специалисты по ремонту рекомендуют проверять ее уровень при каждом техническом осмотре.
Стоит отметить, что в большинстве случаев вышеупомянутые проблемы возникают из-за нарушений правил эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания. Таким образом, необходимо соблюдать все рекомендации по техническому обслуживанию Powershift.
Проблемы в трансмиссии Powershift также могут возникнуть, если водитель предпочитает агрессивную езду. Технические специалисты утверждают, что этой коробке передач “не нравятся” высокие скорости с частым переключением передач, и она может быстро выйти из строя.
Полезные советы по обслуживанию Powershift
Если вы покупаете автомобиль, оснащенный коробкой передач Powershift, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
- Ставьте на "P" только после включения ручного тормоза;
- Не забывайте прогревать трансмиссию в зимнее время, это улучшит смазку деталей трансмиссии и продлит безаварийный срок службы трансмиссии.
- Если вы активируете спортивный режим, то кнопка ± должна быть отключена;
- Когда автомобиль находится в режиме парковки, его не следует буксировать, это может привести к повреждению коробки передач, а стоимость ремонта может достигать 50% от цены новой коробки передач. Если автомобиль ломается на шоссе, его следует доставить в ближайшую ремонтную мастерскую с помощью эвакуатора, оснащенного гидравлическим манипулятором;
- Регулярная замена трансмиссионной жидкости играет решающую роль в сроке службы Powershift. Рекомендуется менять жидкость каждые 50-60 тысяч километров, что предотвратит проблемы с трансмиссией в течение 200 тысяч километров. Несвоевременная ее замена может сократить безаварийный срок службы коробки передач до 120-140 тысяч километров, после чего ей могут потребоваться некоторые ремонтные услуги. Как правило, Powershift следует заправлять оригинальными жидкостями, поставляемыми такими компаниями, как Castrol, Liqui Moly или SWAG. В дополнение к трансмиссионной жидкости необходимо заменить масляный фильтр.
Вывод
Powershift - это современная версия роботизированной предварительной селекции передач. Это решение обеспечивает плавное переключение передач (в отличие от работы с рывками и задержками, характерными для роботизированных трансмиссий с однодисковым сцеплением) без заметных перебоев в передаче крутящего момента. Кроме того, автомобили с этой трансмиссией имеют высокие показатели динамики разгона. С каждым новым поколением производитель пытается устранить наиболее важные недостатки трансмиссии, улучшить программное обеспечение и оптимизировать алгоритмы работы. В некоторых случаях Ford прибегал к гарантийным расширениям. Однако все усилия инженеров не привели к бесперебойной работе Powershift. По сравнению с аналогичными трансмиссиями с двойным сцеплением (DSG, разработанными VW), трансмиссия Powershift считается более надежной. Однако эта трансмиссия далека от идеала, и статистика поломок показывает, что это решение нельзя считать одним из лидеров рынка трансмиссий.
Посетите наш сайт и запишитесь на бесплатную диагностику Powershift. Более 10 лет на рынке. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге