Найти в Дзене

10 причин вести финансовый и управленческий учет

Оглавление

Здравствуйте, мы — сервис финансового и управленческого учета Seeneco. В 2013 году мы создали продукт, который автоматизирует учет финансов, чтобы предприниматели занимались бизнесом, а не таблицами с формулами.

Ведение учета позволяет компаниям анализировать доходы и расходы компании, источники формирования активов и текущие обязательства. Существуют вполне объективные причины, на основании которых многие предприниматели ведут финансовый и управленческий учет.

Что такое — финансовый и управленческий учет

Финансовый учет подразумевает систематизацию и документирование информации об активах и пассивах компании, в т.ч. о доходах и расходах, источниках финансирования и текущих обязательствах.

При ведении финансового учета организация ориентируется на нормативно-правовые акты РФ. Сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в ИФНС нужно в обязательном порядке.

Управленческий учет представляет собой систему комплексного отражения хозяйственных операций с целью планирования и контроля за бизнес-процессами.

Данный вид учета не регламентирован законодательством, а потому ведется по желанию компании. Он дает возможно своевременно принимать различные управленческие решения, чтобы улучшить финансовые показатели бизнеса как в текущий момент, так и на перспективу.

ТОП-10 причин вести учет

Предлагаем ознакомиться с ТОП-10 причин вести финансовый и управленческий учет:

1. Обеспечение информацией

Внешние и внутренние пользователи (в зависимости от вида учета) получают информацию о работе компании, ее финансовом положении, активах и обязательствах. На основании полученных сведений они принимают различные решения, к примеру, инвесторы — о выгодности вложения денег в бизнес, ИФНС — о правильности ведения учета, банки — о целесообразности выдачи кредита и т.д.

2. Проведение анализа

Использование учетных сведений дает возможность проводить анализ деятельности компании, рассчитывать финансовые показатели, определять рентабельность бизнеса. Данные можно сравнивать за различные периоды и определять, на какой стадии развития находится компания.

3. Устранение кассовых разрывов

Иногда у компаний возникают кассовые разрывы — ситуации, при которых нет денег на покрытие текущих расходов. Особенно часто это наблюдается у крупных фирм, когда сложно уследить за всеми проектами и обязательствами. Справиться с кассовыми разрывами позволяет сервис Seeneco.

4. Исключение ситуаций с «проеданием» авансов

Поступающие авансы компания иногда тратит не на выполнение конкретного заказа, а на текущие расходы. Тогда возможна ситуация, что денег не будет на этот заказ, клиент откажется от его исполнения и потребует вернуть внесенный аванс. А денег у фирмы нет, ведь они уже потрачены на оплату других расходов.

5. Выявление скрытых оттоков денежных средств

Иногда бывает так, что по документам у компании должны быть деньги, а по факту их нет ни на расчетном счете, ни в кассе. Причины разные, но все они решаются через инструменты управленческого учета — платежный календарь, внедрение аналитики, бюджетирование, планирование и т.д.

6. Достижение целей бизнеса и получение инвестиций

Управленческий учет позволят учитывать особенности бизнеса и перспективы его развития, ставить правильные цели, обосновывать выгоды вложения денег в компанию. В отчетах можно отражать информацию, которая не указывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. Разработка прогнозов

На основании информации управленческого учета компания может прогнозировать потоки денежных средств на будущий период и в соответствии с этим планировать деятельность. Кроме того, можно разрабатывать прогнозы производства и продажи продукции, рентабельности инвестиционных проектов и т.д.

8. Контроль дебиторской и кредиторской задолженности

Руководитель компании видит, сколько денег она должна контрагентам и сколько денег должны фирме. Кроме того, становится понятнее, когда поступит дебиторская задолженность и можно ли ею перекрыть кредиторскую задолженность.

9. Детализация прибыли и убытков

Организация может использовать точные сведения о прибылях и убытках и связать их с конкретными проектами или направлениями деятельности. Таким образом, можно анализировать, какие направления бизнеса являются максимально эффективными, а какие из них лучше закрыть из-за убытков.

10. Быстрое увеличение прибыли

Отчетность управленческого учета дает понимание того, какие проекты эффективны и нуждаются в дальнейшем продвижении, какие клиенты и поставщики являются ключевыми в деятельности, какие проекты позволят повысить маржинальность бизнеса. Кроме того, при расчете точки безубыточности можно разработать направления по увеличению прибыли и понять, сколько продукции нужно производить, сколько требуется сотрудников, какие цены использовать, сколько инвестировать в рекламу.

Все это вы можете сделать в одном месте - в нашем сервисе финансового и управленческого учета Seeneco.