Не будет сильным преувеличением сказать, что тангенциальный тонарм обязан своим появлением человеческому перфекционизму. Впрочем, не он один. Причиной появления всех остальных форм тонармов тоже стало постоянное стремление меломанов и инженеров, создающих для них аппаратуру, к совершенству снизить искажения, вызываемые погрешностями угла трекинга иглы звукоснимателя до минимально возможных значений. Звуковые дорожки на лаковом диске или лакере (прародителе матриц, которые используются при прессовке пластинок) нарезаются резцом, который движется в направлении от края к центру лакера. На протяжении всего пути алмазное острие резца постоянно находится под углом 90° (ну или почти 90°) по отношению к нарезаемой им канавке. Теоретически, при воспроизведении пластинки игла картриджа должна находиться в том же положении, что и алмазный резец при нарезке звуковых дорожек. Только в этом случае сигнал будет передан максимально точно. Так думали и придирчивые меломаны, и инженеры компаний, создающ
Тангенциальный тонарм как олицетворение перфекционизма
12 сентября 202212 сен 2022
638
3 мин