Ричарду Никсону даже пришлось призывать своих граждан поменьше ездить на автомобилях.
Очереди на заправки, в которых бензина часто не хватало на всех и дело доходило до «не больше пяти галлонов в одни руки». Были вспышки насилия, захлестнувшие бензоколонки по всей стране, когда водители фур выбивали себе лишнюю канистру при помощи обреза.
И все обернулось тем, что маленькие экономичные японские машинки, стали разлетаться в США как горячие пирожки. К тому же они были недорогие. Вот тут настал чёрный день американской автомобильной промышленности, которая потянула за собой и сталеплавильную и сталепрокатную.
Только к 1985 году автопром США смог подняться до уровня 1965 года.
Правда, нужно отметить, что после каждого подобного кризиса США принимали программы по финансированию энергосберегающих технологий, что в свою очередь давало скачок в развитии альтернативных источников энергии.