Когда боец начинает биться ради денег, и у него исчезает стремление быть лучшим. Пропажа амбиций.
Мотивация.
Есть много профессионалов высокого уровня, которые бьются в основном только ради чека. Конечно, все бойцы в той или иной степени хотят хорошего вознаграждения за свои выступления, но есть и другие мотивации: стать лучшим в мире воином, завоевать чемпионский пояс, оставить громкое наследие, прославить род или страну и многие многие другие. И по боям мы это видим – когда некоторые спортсмены сражаются до последнего. Они засыпают при удушающем, они бьются до нокаута, они не обращают внимания на травмы. Но если же у человека в первую очередь перед глазами маячит гонорар или просто для него это игра, то при угрозе жизни и здоровью он отступит. И в этом нет их вины. Я и сам сейчас бы не увидел серьезных причин подставлять под угрозу свое здоровье в спортивных состязаниях – оно нужно не только мне, но и близким (как-то я описал случай, когда желание сохранить здоровье пересилило во мне спортивный дух – "Самый жесткий вид спортивного единоборства – Боевое самбо").
В спортивных промоушенах, в том числе и в UFC, я нередко вижу, когда у бойцов на первый план выходит заработок. Это видно по тем боям, в которых спортсмены не выкладываются до конца и быстро сдаются. Это не говорит о том, что они плохие бойцы. Напротив, многие из них остаются профессионалами высокого уровня и могут занимать позиции в топ-10 мирового рейтинга. Однако, в важных боях когда они попадают в критическую ситуацию, то просто... не рискуют. Такими бойцами являются, например, Дэн Хукер или Джастин Гейтжи. Честно говоря, когда они выходили на самые значимые противостояния в своей карьере, то я не увидел большого, рьяного желания драться. А когда спортсмен выходит сражаться против человека с большей мотивацией, то, как правило, второй побеждает.
О UFC 279.
После UFC 279 у меня сложилось такое же впечатление о Кевине Холланде и, к своему сожалению, Тони Фергюсоне (Самый яркий боец ММА легкого веса).
Хамзат Чимаев снова проехался катком по очередному сопернику.
Кевин Холланд не смог оказать серьезного сопротивления Хамзату Чимаеву и стал . Да, я видел несколько хороших попыток выйти из захвата. Да, увидел проведенную минуту в удушающем захвате. А дальше – сдача. И Кевин потирая плечо встает с татами. Был ли у него шанс продержаться до тех пор, пока руки соперника не забьются? Может и был. Был ли у него шанс выйти? Может и был. Но, появился риск заснуть или оказаться с поврежденным плечом – и желание сохранить здоровье перевесило все остальные доводы. Значит, не хватило у Холланда мотивации к сопротивлению в спортивном бое. Здесь я хочу подчеркнуть, что именно в СПОРТИВНОМ. Возможно, что, если бы на кону стояли более значимые явления для Кевина (например, жизнь семьи), он смог бы предпринять более эффективные действия или проявить большую выдержку.
Тони Фергюсон уже не тот ужас легкого дивизиона.
Длинная череда сокрушительных поражений, похоже, сломала чемпионский дух Эль Кукуя. Я сильно сомневаюсь в том, чтобы мексиканец на пике своей карьеры был способен сдаться от гильотины проведенной похоже одной рукой (по фото и видео плохо видно). Время и понесенный урон мало кого щадит. Но, по правде говоря, я рад за Тони – по крайней мере он выглядел после поражения от Диаса более счастливым чем после некоторых своих побед. И в этом есть смысл – он показал хороший бой (но сильно сдал по сравнению с тем, каким был), смог сохранить здоровье (это не ужасные нокауты от Гейтжи и Чендлера) и заработал не плохой гонорар.
Я буду продолжать следить за Тони Фергюсоном. Здоровья ему и успехов в будущем!
Другие примеры.
А на турнирах ACA я нередко смотрю бои Дениса Смолдарева. В 2014-16 гг. он был одной из восходящих звезд тяжелого веса. Однако, после перехода в третий по значимости промоушен мира резко сдал. Если внимательно посмотреть его поражения, то в них вы не увидите его в глухом нокауте. Чаще всего, попадая в невыгодную позицию, после нескольких неуспешных попыток выйти из нее, он уходит в глухую защиту, после которой следует остановка. Это происходит из желания в первую очередь в критической ситуации сохранить здоровье, а не стремление к победе любой ценой.
Писать о тех бойцах, которые бьются до конца, думаю, смысла нет. Вы и так всех знаете – это видно как по боям, так и по результатам. Мы много раз видели, как из трудных ситуаций выбирался Федор Емельяненко, или уже упомянутый сегодня Тони Фергюсон.
Заключение.
Нельзя упрекать бойцов, которые ради сохранения здоровья сдаются в спортивном бое. Думаю, что это нормальное явление. Боец, проигравший на соревнованиях, вовсе не обязательно должен проиграть тому же сопернику в реальном бое. Так же, как нельзя с уверенностью утверждать в некоторых случаях, что проигравший на турнире более слабый чем победитель и хуже его в бойцовских навыках. Иногда поражение в спорте говорит лишь о том, что у другого человека была более высокая мотивация к победе. И все.