К сожалению, в нашей стране уже сложилась традиция — каждую весну, когда начинает таять снег, вместе с ним «тают» дороги и тротуары. Мы раскроем истинную причину, почему это происходит, и расскажем, как правильно выбрать толщину гранитных плит.
На самом деле всё тривиально: из-за неправильной подготовки основания, оно со временем начинает деформироваться и, соответственно, одновременно повреждается всё, что находится на нем. Причем это необязательно может происходить из-за погодных условий. Выбор неподходящего типа основания и недальновидность проектировщиков тоже играет большую роль в разрушении.
Ну какой же вы молодец?
Например, вы — проектировщик, решили класть на городскую площадь гранитную плитку для пешеходов. Работы завершены, вы стоите, любуетесь, думаете про себя: «Ну какой же я молодец, какие проекты я придумываю!».
Зимой выпадает снег, и на эту площадь выезжает армия жилищно-коммунального хозяйства, выполняет свой долг по уборке снега и уезжает. А весной вы с грустью обнаруживаете, что ваша плитка вся в сколах и трещинах. А всё почему? Потому что вы спроектировали плитку и основание под неё для пешеходов, не учтя то, что на площадь может выехать тяжелая техника. Потому и существуют стандартные схемы оснований для укладки, именуемые пирогами. При мощении очень важно правильно выбрать пирог и четко соблюсти его технологию.
Пироги слоеные и бывают четырех видов:
1. Щебеночное основание — до 1.5т. Для пешеходов и не интенсивного проезда легкового транспорта.
• Песчано-цементная смесь 10см;
• Щебень (известняк или гранит) фракции 20-40, 15см;
• Геосетка;
• Песок крупной фракции или гравий 10см;
• Геотекстиль плотностью 150 г/м2;
• Уплотненный грунт.
2. Щебеночное армированное основание — до 3т. Для пешеходов и постоянного проезда легкового транспорта.
• Песчано-цементная смесь 10см;
• Щебень (известняк или гранит) фракции 20-40, 15см;
• Георешетка со щебнем фракции 40-70, 20см;
• Геосетка;
• Песчано-цементная смесь 10-15см;
• Геотекстиль плотностью 150 г/м2;
• Уплотненный грунт.
3. Бетонное основание — до 10т. Для постоянного проезда грузового транспорта.
• Песчано-цементная смесь 2-5см;
• Неармированный бетон В25 W8 10-15см;
• Геомембрана;
• Щебень (известняк или гранит) фракции 20-40, 15-20см;
• Песчано-цементная смесь 5-10см;
• Геотекстиль плотностью 150 г/м2;
• Уплотненный грунт.
4. Армированное бетонное основание — до 25т. Для постоянного проезда грузового транспорта и тяжелой техники.
• Песчано-цементная смесь 2-5см;
• Армированный бетон В25 W8 15-20см;
• Геомембрана;
• Щебень (известняк или гранит) фракции 20-40, 15-20см;
• Геосетка;
• Песок крупной фракции или гравий 5-10см;
• Геотекстиль плотностью 150 г/м2;
• Уплотненный грунт.
Помимо этого, важно правильно определиться с толщиной плит мощения.
Как это сделать мы подскажем.
Толщина плит мощения стартует с 30мм — их используют на входных группах и пешеходных дорожках с бетонным основанием, по которым исключен проезд транспорта. Есть и другой вариант — в основании можно использовать песчано-цементную смесь, но тогда толщина плит должна быть хотя бы 50мм.
Если же от транспорта никуда не деться, то необходимо отталкиваться от того, какой это будет транспорт:
- Легковые автомобили. Для хорошего самочувствия ваших плит, необходимо выбирать плиты, толщиной 50-80мм с укладкой на песчано-цементную смесь;
- Грузовые автомобили. В этом случае, толщина плит должна составлять 80-100мм с укладкой и на песчано-цементную смесь, и на бетон.
Если попытаться сэкономить на материалах для пирога, пренебречь технологией или попросту неправильно рассчитать условия эксплуатации, то в скором времени ваше мощение потрескается или превратится в море — будет волноваться. Примеры волнения можете увидеть на изображениях ниже.
Ладно, проектировщики, не обижайтесь. Все всё понимают.
Вот такие пироги! Часто видите такое у себя в городе?
Читайте также:
В чём проблемы трамваев и как их решить?
Как сделать городские дороги безопасными для пешеходов?