У хабаровчан возникли трудности с заказом товара через популярный интернет-магазин — они приобретают технику онлайн с определенной датой доставки, но за два дня до поступления в пункт выдачи сроки сдвигаются. При этом узнать точную информацию, когда товар поступит в магазин и его можно будет забрать, толком нет.
- Заказал онлайн в DNS строительный инструмент еще 2 сентября. Пришло смс-уведомление, что товар поступит 11 числа. Через неделю после покупки прилетает сообщение о продлении срока до 18 сентября. Звоню на «горячую линию», там объяснили, что доставка, по их данным, задерживается, причину не называли, предложив уточнить в интернет-магазине. Набираю туда, оператор мне говорит, что доставка будет 11 сентября и никаких сведений о задержке нет. Сказала, что смс пришло ошибочное и товар поступит в срок, - рассказал Антон, хабаровчанин.
Но в назначенный день заказ так и не поступил. При этом в личном кабинете покупателя значилась уже другая дата - 16 сентября. В онлайн-поддержке магазина за задержку извинились и предложили дождаться уведомления о готовности товара. И такая проблема у многих хабаровчан.
- Заказал телевизор, оплатил онлайн, дождался даты доставки из смс. Пришел, а его в магазине нет. Сказали ждать, сроки не называют, у них какие-то проблемы с логистикой. Почему меня изначально не предупредили, что у них проблемы? Меня как потребителя это не должно интересовать. Забрать в другой день я не смогу, - поделился Григорий Александров, хабаровчанин.
К слову, отказ от доставки тоже доставит ряд неудобств, так как деньги вернутся покупателю не сразу, а в срок от трех до десяти дней. В магазине цифровой и бытовой техники сказали, что неизвестно, когда эта ситуация разрешится.
- У нас проблемы с логистикой, так как идет ликвидация склада. Ближайший - во Владивостоке. Помещения в Хабаровске переполнены и места для хранения нет. Либо ждать оплаченный товар, либо делать возврат денежных средств, - сообщили в интернет-магазине DNS.
Стоит отметить, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи купленного товара заказчику продавец обязан оплатить неустойку за каждый просроченный день в размере половины процента суммы предварительной оплаты.
- Пеня взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до удовлетворения требования покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Неустойка не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Необходимо отметить, что требования потребителя о возврате уплаченной суммы и о полном возмещении неустойки, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования, - отметил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Если продавец этого не сделал, покупатель имеет право обратиться в суд.
Напомним, весной хабаровчане не могли заказать компьютерную технику, так как она исчезла в интернет-магазине. В местных торговых точках в наличии не было процессоров и материнских плат, а сроки доставки растягивались на месяц.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru