Найти тему
mammy-moon

Как научить не просто говорить, а говорить правильно. Одно простое упражнение в форме игры.

Оглавление
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Важное направление в развитие малыша - формирование его правильной речи.

Правильная речь - это не только становление звукоподражания, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы развития грамматического строя речи закладываются уже примерно с 1,5 лет.

Разумеется, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличатся от других. Но независимо от этого, стадии речевого развития всегда одинаковы.

-2

Этапы развития детской речи.

Первые слова (10-15) у детей появляются к первому году, к 1,5 голам многие говорят около 50 слов, к двум годам появляются и первые фразы из двух слов.

К трём-четырём годам дети последовательно усваивают грамматические формы именительного, винительного, дательного, творительного, предложного и родительного падежей. Могут пользоваться такими категориями:

  • род;
  • число;
  • лицо;
  • время.

Ещё в этом промежутке начинают говорить простыми распространёнными предложениями и составлять рассказы.

В данной игре есть основные элементы как на этом фото: основной блок, к которому нужно добавить недостающие.
В данной игре есть основные элементы как на этом фото: основной блок, к которому нужно добавить недостающие.
Вот такой итог получается.
Вот такой итог получается.

Данная игра помогает:

  1. усвоить грамматические формы всех падежей;
  2. научиться правильно употреблять их в речи;
  3. развить логическое мышление, моторику и внимание.

Примерный ход игры.

Детям предлагаются большие карты (основы). Родитель ( или любой взрослый) предлагает рассмотреть большие карты и назвать, что там изображено. Дети же могут отвечать одним словом, предложением или просто повторять за взрослым.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Пример тренировки родительного падежа.

  • что изображено на картинке? ( дом, красный дом);
  • чего нет у дома? (Окна. У дома нет окна);
  • чего нет у машины? ( Колеса. У машины нет колеса);
  • чего нет у девочки? ( Зонта. У девочки нет зонта).
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Пример игры на тренировку творительного падежа.

  1. Чем играет мальчик? ( мальчик играет совком и лопаткой).
  2. Чем играет девочка? ( девочка играет куклой, слоном, пирамидкой).
  3. Чем моет руки мальчик? Чем вытирает руки мальчик? ( мальчик моет руки мылом. Мальчик вытирает руки полотенцем).
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Пример игры на тренировку дательного падежа.

  • Кому дадим морковку и капусту? (Капусту дадим зайцу. Заяц грызёт морковку).
  • Кого угостим мёдом, малиной и рыбой? ( медведю дадим мед. Малину любит есть медведь).
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Что влияет на успешное развитие детской речи?

1.🔍Речь взрослого человека должна быть четкой и верной интонацией.

2.🔎 Для занятий выбирайте время, когда малыш в хорошем настроении и здоров.

3.🔍 Во время общения с малышом нужно, чтобы он видел и движение ваших губ, и предмет, о котором вы рассказываете.

4.🔎Как можно меньше используйте жесты, взгляды. Старайтесь больше проговаривать вслух слова, относящиеся к предметам и действиям.

5.🔍 Не переусердствуйте: в погоне за количеством вас может подвести качество: не перегружайте малыша больших объёмом информации и новым материалом.

6.🔎Заниматься лучше понемногу, но каждый день: очень важна регулярность.

7.🔍 Если ребёнок ошибся, то не повторяйте его неверный ответ, а лучше несколько раз снова проговорите верный.

8.🔎 Последнее, но самое важное ~ будьте терпеливы и доброжелательны ( если чувствуете, что вы устали и не готовы заниматься - отложите занятия на следующий раз).

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Приятных и занимательных игр! 🙌