Важное направление в развитие малыша - формирование его правильной речи.
Правильная речь - это не только становление звукоподражания, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы развития грамматического строя речи закладываются уже примерно с 1,5 лет.
Разумеется, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличатся от других. Но независимо от этого, стадии речевого развития всегда одинаковы.
Этапы развития детской речи.
Первые слова (10-15) у детей появляются к первому году, к 1,5 голам многие говорят около 50 слов, к двум годам появляются и первые фразы из двух слов.
К трём-четырём годам дети последовательно усваивают грамматические формы именительного, винительного, дательного, творительного, предложного и родительного падежей. Могут пользоваться такими категориями:
- род;
- число;
- лицо;
- время.
Ещё в этом промежутке начинают говорить простыми распространёнными предложениями и составлять рассказы.
Данная игра помогает:
- усвоить грамматические формы всех падежей;
- научиться правильно употреблять их в речи;
- развить логическое мышление, моторику и внимание.
Примерный ход игры.
Детям предлагаются большие карты (основы). Родитель ( или любой взрослый) предлагает рассмотреть большие карты и назвать, что там изображено. Дети же могут отвечать одним словом, предложением или просто повторять за взрослым.
Пример тренировки родительного падежа.
- что изображено на картинке? ( дом, красный дом);
- чего нет у дома? (Окна. У дома нет окна);
- чего нет у машины? ( Колеса. У машины нет колеса);
- чего нет у девочки? ( Зонта. У девочки нет зонта).
Пример игры на тренировку творительного падежа.
- Чем играет мальчик? ( мальчик играет совком и лопаткой).
- Чем играет девочка? ( девочка играет куклой, слоном, пирамидкой).
- Чем моет руки мальчик? Чем вытирает руки мальчик? ( мальчик моет руки мылом. Мальчик вытирает руки полотенцем).
Пример игры на тренировку дательного падежа.
- Кому дадим морковку и капусту? (Капусту дадим зайцу. Заяц грызёт морковку).
- Кого угостим мёдом, малиной и рыбой? ( медведю дадим мед. Малину любит есть медведь).
Что влияет на успешное развитие детской речи?
1.🔍Речь взрослого человека должна быть четкой и верной интонацией.
2.🔎 Для занятий выбирайте время, когда малыш в хорошем настроении и здоров.
3.🔍 Во время общения с малышом нужно, чтобы он видел и движение ваших губ, и предмет, о котором вы рассказываете.
4.🔎Как можно меньше используйте жесты, взгляды. Старайтесь больше проговаривать вслух слова, относящиеся к предметам и действиям.
5.🔍 Не переусердствуйте: в погоне за количеством вас может подвести качество: не перегружайте малыша больших объёмом информации и новым материалом.
6.🔎Заниматься лучше понемногу, но каждый день: очень важна регулярность.
7.🔍 Если ребёнок ошибся, то не повторяйте его неверный ответ, а лучше несколько раз снова проговорите верный.
8.🔎 Последнее, но самое важное ~ будьте терпеливы и доброжелательны ( если чувствуете, что вы устали и не готовы заниматься - отложите занятия на следующий раз).
Приятных и занимательных игр! 🙌