Официальная справка Яндекса говорит: «HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) — это расширение протокола HTTP. Оно позволяет существенно снизить риск перехвата персональных данных посетителей (логины, пароли, номера банковских карт и т. д.), а также избежать подмены контента, в том числе рекламы, при загрузке сайта. Перед передачей данных информация шифруется с помощью криптографических протоколов SSL и TLS.»
Это означает, что сайты с HTTPS лучше защищают данные пользователей (при вводе номера банковской карты, логина, пароля и т.д.), чем сайты с HTTP. Канал доставки приватных данных между компьютером пользователя и сайтом с HTTPS надежнее. Для получения HTTPS-протокола на сайт устанавливается SSL-сертификат (грубо говоря, специальный программный код).
Какие сайты нужно переводить на HTTPS?
Поисковые системы рекомендуют переезд на HTTPS для всех сайтов. При этом непонятно, зачем переезжать на защищенный протокол ресурсам, у которых нет оплаты через сайт, личных кабинетов пользователей и других функций, требующих ввода приватных данных.
Как переехать на HTTPS?
1. Получите SSL-сертификат в центрах сертификации: есть бесплатные и платные версии продукта.
2. Перешлите полученные данные по сертификату сотрудникам хостинга, на котором расположен сайт.
3. Подключите SEO-специалиста, который проконтролирует переезд сайта с HTTP на HTTPS без потери трафика.
Последний пункт разберу в следующей статье.
Почему сайтам с большим трафиком без необходимости лучше не переезжать на HTTPS?
Переезд на HTTPS даже под присмотром опытного SEO-специалиста – риск потерять трафик. Дело в том, что для поисковых систем один и тот же сайт с HTTPS и с HTTP – это два разных интернет-ресурса. Поэтому при таком переезде с точки зрения Яндекса и Google предстоит замена одного сайта на другой. Когда у ресурса большой трафик, такая замена может отрицательно сказаться на числе пользовательских переходов. Подробнее об этом в следующей статье.
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!