Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

🚜 Три «китайца» и МТЗ: в Белоруссии больше не будут выпускать мини-тракторы с японскими моторами 😎

Мини-трактор МТЗ Беларус-152 теперь будет только с китайскими моторами...
Мини-трактор МТЗ Беларус-152 теперь будет только с китайскими моторами...

===

Сморгонский агрегатный завод (САЗ), который входит в состав Минского тракторного завода (МТЗ) в августе 2022 года прекратил закупки японских и американских двигателей для мини-техники.

До последнего времени на мини-тракторы и тяжёлые мотоблоки «Беларус», которые производятся на САЗ, комплектовались одноцилиндровыми двигателями Хонда и Ямаха (Япония) и Колер (США).

Эти двигатели при высоком качестве имели не менее высокую стоимость. К тому же у белорусских производителей начались «логистические проблемы» с западными партнёрами.

Мини-трактор Беларус-152 с двигателем Хонда GX
Мини-трактор Беларус-152 с двигателем Хонда GX

===

Кстати, эти японские и американские двигатели производятся в Китае – на совместных с местными предприятиями заводах, которые выпускают моторы общего назначения.

Кроме того, несколько лет назад на технику Сморгонского завода стали устанавливать двигатели известного китайского производителя Вейма (Weima).

Эти двигатели отличаются сравнительно хорошим качеством, при этом стоимость – гораздо ниже, нежели у японских или американских аналогов.

Мотоблок МТЗ Беларус с китайским дизельным двигателем Вейма
Мотоблок МТЗ Беларус с китайским дизельным двигателем Вейма

===

Итак, что мы имеем на сегодня.

Мини-тракторы и мотоблоки МТЗ «Беларус» теперь комплектуются китайскими моторами Weima, кроме того, к ним добавились весьма популярные в России двигатели Lifan, а также малоизвестные на нашем рынке двигатели RATO.

Правда, двигатели RATO уже достаточно долго устанавливаются на мотоблоки одного из конкурентов МТЗ – украинский завод «Моторсич» успешно адаптировал свою технику к китайским моторам.

Тяжёлый мотоблок Моторсич с китайским двигателем RATO
Тяжёлый мотоблок Моторсич с китайским двигателем RATO

===

Таким образом, мы видим, что тяжёлые мотоблоки МТЗ «Беларус» становятся более доступными потребителю, при сохранении достаточно высокого качества.

Например, все мотоблоки МТЗ «Беларус» с китайскими моторами (Вейма, Лифан и Рато) мощностью 9 лошадиных сил в России стоят абсолютно одинаково – 85 тысяч рублей.

Соответственно, более мощные (13 лошадей) мотоблоки «Беларус» с двигателями Вейма или Лифан стоят 95 тысяч рублей, а самый дорогой бензиновый мотоблок с мотором Лифан мощностью 15 л.с. стоит 100 тысяч рублей.

Мини-трактор Беларус-132МТ до последнего тоже комплектовался американскими моторами Kohler
Мини-трактор Беларус-132МТ до последнего тоже комплектовался американскими моторами Kohler

===

При этом мотоблоки «Беларус» с американско-китайским мотором Колер мощностью 9 л.с. можно купить не дешевле 115.000 рублей (на 30 тысяч дороже, чем с чисто китайскими моторами аналогичной мощности).

А самый дешёвый мотоблок «Беларус» с японским мотором Хонда GX-270 (9 л.с.) стоит 145 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ «Беларус» с японским мотором Хонда
Мотоблок МТЗ «Беларус» с японским мотором Хонда

===

Позитивным, на наш взгляд, является и установка на мотоблоки «Беларус» одноцилиндровых дизельных двигателей Лифан 192F мощностью 12 лошадиных сил.

Правда, стоит такой мотоблок сейчас аж 165 тысяч рублей, но это уже, наверное, особенности ценообразования белорусского производителя.

Поскольку дизель Лифан 192F стоит в России в розницу 45.000 рублей, а бензиновый Лифан 188F (13 л.с.) – 27.000, то есть разница составляет 18 тысяч рублей (а не 70.000 как у мотоблоков 🙄).

Вот такие дела, да…

===

Рекомендуем почитать:

🚜 Для садов и огородов: оригинальный и недорогой мини-трактор из Индии 🎇 | Тракторист-Моторист | Дзен (dzen.ru)

***

Что выбрать: мотоблок или мини-трактор? 🚜 Лучше работать на четырёх колёсах 😎 | Тракторист-Моторист | Дзен (dzen.ru)

-----