Почитатели советского кинематографа эту историю отлично знают.
А для других неплохо напомнить этот рассказ о сотрудничестве советских и французских киношников.
Фильм «Тегеран-43» был снят режиссёрами Александром Аловым и Владимиром Наумовым в 1980 году. Этот шпионский фильм, основанный на реальных событиях, отлично смотрится и сегодня.
Как сказано в одном из комментариев на нашем канале, «у этих режиссёров не было проходных фильмов». Это точно!
Фильм повествует о Тегеранской конференции Сталина, Черчилля и Рузвельта в 1943 году в разгар войны. Я бы сказала, что фильм и о том, как умеют во все времена работать наши спецслужбы. Главную роль разведчика исполнял Игорь Костолевский. Хотя ещё в фильме совершенно прекрасны Армен Джигарханян и Альберт Филозов.
Но я про Алена Делона, который тоже там снимался, что само по себе было удивительным для тех времён.
Причём, режиссёры его сумели заполучить фантастически.
Предполагалось, что часть фильма должны быть сняты в Париже и роль парижского инспектора Фоша сыграет кто-то из малоизвестных французских актёров.
Наумов вспоминал, что ради шутки сказал французскому продюсеру пригласить самого Делона. А продюсер тоже ради шутки ему позвонил.
Совершенно неожиданно Делон согласился. Только его не устроило, что Фош – сильно второстепенный персонаж. Тогда уж, конечно, ради такой звезды роль увеличили.
Хотя у Алена Делона, действительно, в этом большом двухсерийном фильме всего несколько сцен. Более того, его почти сразу убивают.
Но зато какие это сцены! А как он там хорош. Даже нечего говорить.
Делон произвёл сильное впечатление на советскую киногруппу. Но и наши в грязь лицом не ударили.
Наоборот, поразили его своим профессионализмом и, в некоторых моментах, редкой естественностью.
Наталия Белохвостикова, сыгравшая в «Тегеране-43» главную женскую роль, вспоминала, как ругал Ален Делон режиссёров за один эпизод.
В сцене смерти инспектор Фош падает на булыжную мостовую. Белохвостикова тоже падает. Но Делон падал в наколенниках и в подлокотниках, а советская актриса валилась в дублях налегке. Как была – в лёгком плащике и на шпильках. И режиссёра Наумова (а по совместительству, своего мужа) ругать не смела. Все выполняла вживую. Делон ей рекомендовал падать на него, но раз за разом Белохвостикова разбивалась на брусчатке.
Ещё она вспоминала, какой фурор вызывал Делон в Париже. Первый съёмочный день был на Елисейских полях. Пока готовили съёмку, Делон стоял просто у стены. Вокруг начали собираться люди. Десятки, потом сотни. Стояли молча и смотрели на Алена Делона как на Бога. Звёздный актёр был страшно доволен таким эффектом.
Делон вообще любил похулиганить, много придумывал, импровизировал. Вообще, всем запомнился как прекрасный актёр и человек.
На премьере он сидел и держал за руки Наталию Белохвостикову, а потом искренне поздравил режиссёров с удачным фильмом.
Кстати, именно для фильма и именно для Белохвостиковой знаменитый Шарль Азнавур написал свою «Вечную любовь». Ее поют всегда. И мало кто знает, что песня была создана для советского фильма. Вот такие были времена. И такие кинофильмы. И Ален Делон отлично вписался в эти советские фильмы. Правда, только один раз.
Хотя, в 2012 году Ален Делон принял участие в российском фильме «С Новым годом, мамы!». Но это уже совсем другая история.
Ирина Биккулова. Автор проектов "Лица Новодевичьего" и "Красавицы нашего кино". Приглашаем на страничку автора в ВКонтакте.
#лица новодевичьего #красавицы нашего кино #аленделон #фильмы