Слёзы, двойки, шок, недоумение, возмущение ... Так начался сентябрь для одного из моих подопечных, его одноклассников и их родителей. А так всё красиво начиналось ...
Приветствую подписчиков и посетителей канала А МНЕ НЕ ПОЗДНО. У меня, как и у всех людей, хоть как-то связанных с вопросами образования, началась "весёлая" пора, т.е. обыкновенные школьные будни. Вернулись мои замечательные ученики. После ухода на удалёнку мы с ними очень скучаем друг по другу, дети зовут приехать в гости. Я обязательно приеду, очень не хватает их обнимашек.
Некоторые мои ученики в этом учебном году стали пятиклассниками. Гордость меня переполняет за таких уже взрослых ребят. За результаты занятий мне не стыдно: практически все отличники. Спасибо и детям и их родителям за наш общий результат.
Но стартовал сентябрь. Сами понимаете, у детей новые учителя, у некоторых новые классы, т.к. было разделение по профилю. Да и каникулы в головах не закончились, ведь это не календарное понятие, а состояние души. Отгремели песни на линейке, получены новые учебники, дети увидели улыбчивые лица классных руководителей. И ничего не предвещало тайфуна.
Настал второй учебный день. Пятница (какое красивое начало этого учебного года). И тут новый учитель решила проверить, каких детей ей "подсунули". Провела тест по русскому. И предупредила сразу, что никаких поблажек делать не будет. Двойки - значит двойки. Это установка детям перед тестом, а не слова после проверки.
Ну и получили то, что получили.
Несколько слов о детях и об учителе. Класс обыкновенный, по наполняемости ближе к 40 ученикам, русских из них минимум, программа "Школа России". Учитель - молодой специалист (очень трепетно к таким всегда отношусь, должны же они опыта набираться).
И ровненько выставленные двойки в электронном журнале.
Что началось? Слёзы детей, возмущение родителей, разговор с директором, исчезновение двоек, обещание провести собрание родителей, учителя и представителей администрации. Но учительница ушла на больничный. Русский ведут в классе (и в других тоже) все, кто свободен. А ведь так хорошо всё начиналось на линейке 1 сентября. И напомню, что дети выполняли тест на второй учебный день.
Я всегда стараюсь быть справедливой, всегда встаю на сторону учителя, если понимаю, что объективно он прав. Но и детей никогда в обиду не дам. Иногда сама прошу созвона с педагогом, чтобы выяснить, чем могу помочь в работе с моими подопечными. И всё мирно, и результат хороший. А тут я на стороне детей. Не потому, что они МОИ (ведь только с одним ребёнком из этого класса я занимаюсь). Я за справедливость.
Вопросы в тесте не соответствуют объёму программных знаний. Некоторые понятия дети не изучали по стандарту. Но ведь учителю всегда виднее, что он хочет проверить. А можно было в пятницу "закинуть удочку", чтобы детям дать выходные на подготовку, и в понедельник получить "улов" с наименьшим количеством "лебедей". Да, класс слабый. Но там много ответственных родителей, которые могут стать опорой молодому специалисту. Я точно это знаю. А нужна ли эта опора учителю? Я стала в этом сомневаться.
И ещё хочу добавить пару фактов про учёбу. Школа вошла в новый учебный год без учителя биологии. В школе 3 смены. И нет биологии. И это 10 минут от столицы (хотя по пробкам выходило больше часа, некоторых детей перевели в московские школы, теперь они досматривают сны в родительских авто).
Так кто кого не любит?