Продолжаю рассказ про два главных принципов моего киносмотрения – не важно, что на экране: «Головокружение» Альфреда Хичкока, «Люся» Ивана И. Твердовского или «Коммандо» Марка Лестера.
О первом принципе было тут.
Второй мой принцип – анализ.
Сложно вывалиться из хорошего фильма в реальность, но можно другой частью мозга отметить для себя, как потрясающе сработана сцена. И постараться понять, за счет чего.
А если фильм неудачный и не включает тебя в сопереживание, тогда анализ работает в полную силу.
Ты смотришь, верные ли ракурс и движение камеры взял режиссер, правильный ли темп он создал на монтаже, корректно ли соседство именно этих двух кадров между собой, верно ли актер существует по психофизике и то ли физическое действие задал ему режиссер, дал ли сценарист персонажу убедительный мотив для действия и не выпал ли при этом из характера.
Анализировать кино – важно.
Я яро придерживаюсь теории, что экранное пространство бесценно, и каждое наполнение кадра, движение камеры и отсчет секундомера должны иметь смысл, работающий на общее целое.
Даже если зритель эмоционально толстокож (как мой папа), он все равно примет пас режиссера каким-то неясным изменением у себя внутри.
2/2 #УпалОчнулсяДрафт