Найти в Дзене

Питчинг – это презентация проекта. Расскажем, что такое питчинг и как сделать его продающим

Хорошая идея должна быть хорошо упакована. Не важно, кому вы презентуете: потенциальным клиентам, партнёрам или инвесторам. Вам нужно показать, насколько глубоко вы проработали проект, какие есть особенности и какую прибыль это принесёт. В этой статье мы дадим 8 советов, которыми пользуемся сами. Что такое питча? Питча – это короткая структурированная презентация. Цель презентации – заинтересовать аудиторию в своём проекте. Презентации создаются в Figma, PowerPoint или Pitch Deck. Что такое питчинг? Питчинг – это сам процесс презентации, который происходит на питч-сессии. Участник выступает перед инвесторами, топ-менеджерами и предпринимателями, рассказывает про свой проект и демонстрирует слайды питчи. Для выступления даётся фиксированное время: обычно 15 минут. Питч-сессии – это мероприятия, которые собирают вместе стартапы и инвесторов. Откуда пошло название? Слово «питчер» (pitcher) было заимствовано из американского бейсбола. Так называют подающих игроков. В мире инвестиций у
Оглавление

Хорошая идея должна быть хорошо упакована. Не важно, кому вы презентуете: потенциальным клиентам, партнёрам или инвесторам. Вам нужно показать, насколько глубоко вы проработали проект, какие есть особенности и какую прибыль это принесёт.

В этой статье мы дадим 8 советов, которыми пользуемся сами.

Что такое питча?

Питча – это короткая структурированная презентация. Цель презентации – заинтересовать аудиторию в своём проекте.

Презентации создаются в Figma, PowerPoint или Pitch Deck.

Так выглядит среднестатистическая пикча. Изображение взято из открытого доступа в интернете
Так выглядит среднестатистическая пикча. Изображение взято из открытого доступа в интернете

Что такое питчинг?

Питчинг – это сам процесс презентации, который происходит на питч-сессии.

Участник выступает перед инвесторами, топ-менеджерами и предпринимателями, рассказывает про свой проект и демонстрирует слайды питчи. Для выступления даётся фиксированное время: обычно 15 минут.

Питч-сессии – это мероприятия, которые собирают вместе стартапы и инвесторов.

Выступление на TED Talks. Изображение взято из открытого доступа в интернете
Выступление на TED Talks. Изображение взято из открытого доступа в интернете

Откуда пошло название?

Слово «питчер» (pitcher) было заимствовано из американского бейсбола. Так называют подающих игроков. В мире инвестиций участник как-бы «подаёт» свой проект.

Изображение взято из Википедии
Изображение взято из Википедии

Какой профит от питчи?

Если инвесторов или потенциальных партнёров удалось заинтересовать, они подойдут к участнику после сессии, чтобы обменяться контактами. А ещё они попросят скинуть питчу на почту.

Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

На какие вопросы должна отвечать презентация

Изображение Kamppus Productions / Pexesls
Изображение Kamppus Productions / Pexesls

– Кто вы, чем занимаетесь
Ответ должен продемонстрировать вашу экспертность.
Не нужно говорить, что вы Александр Петров и родились 30 лет назад в Урюпинске. Расскажите, как пришли к идее и какое отношение вы имеете в сфере вашего проекта.

– В чём суть идеи
Подготовьтесь к тому, что вам предстоит тезисно рассказать о проекте и какую боль он закрывает.

– Как и с кем вы планируете воплощать проект
Расскажите про команду, если она есть. Или предоставьте бизнес-план, если работаете в одиночку.

– Бюджет проекта и сроки
Рассчитайте точные цифры. Если этого сделать нельзя, покажите приблизительный бюджет и обоснуйте его. Со сроками точно также.

– Какие есть риски
Будьте честными, расскажите про недостатки. Инвесторы оценят тот факт, что вы учли риски.

Правила удачного питчдека

Если вы не готовы выступать на питч-сессиях, вам всё равно нужно пересылать презентации товаров или услуг.

Для этого мы вывели 8 советов удачной презентации.

Шаг 1

Рассказывайте историю:

-6

Шаг 2

Подготовьте три главных слайда:

-7

Шаг 3

Используйте факты и статистику.
Не давайте тезисов, которые нельзя проверить:

-8

Как не надо:
Мы настоящие профессионалы своего дела. Мы возьмемся за проект любой сложности! Нашими продуктами уже питается миллион человек. Работаем только с крупными розничными сетями!

Как объяснять факты:
Компания «Рога и копыта» работает с 2015 года. За это время из маленького фермерского хозяйства мы превратились в агрохолдинг. Грузим 30 тонн сахара еженедельно. Работаем с Ашаном и Перекрёстком.

Шаг 4

Краткость – сестра таланта.
Аудитория должна уловить главную мысль каждого слайда
за 5 секунд.

-9

Шаг 5

Помните про конкурентов

-10

Шаг 6

Цвет, шрифт, выравнивание

-11

Шаг 7

Проверяйте текст на орфографию и пунктуацию.
Ашипки и очепятки – враг успешного питчинга.

Проверить можно здесь.

Шаг 8

Побудите аудиторию к действию:

Изображение взято из Freepik
Изображение взято из Freepik

Оставьте QR код на ваш сайт, если он есть и предложите подписаться на ваши соцсети.

Полезные советы для продающих питчдеков

• Не делайте большую презентацию. Оптимальный размер – 10 слайдов и меньше.

• Пишите только о самом важном. Коротко, ясно, тезисами.
Если хотите писать без «воды», прочтите книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Прокачайте свои тексты.

• Не читайте со слайдов – аудитория может это заметить и решить, что вы плохо ориентируетесь в теме.

• Не увиливайте от вопросов, которые задают во время питч-сессии. Старайтесь дать прямой ответ.

• Не говорите, что ваш проект уникальный и самый лучший. Так говорят почти все выступающие. Используйте «измеримые» понятия – покажите статистику, расскажите, где и как будет использоваться бюджет и т.д.

-13

Миссия компании: написать так, чтобы клиенты хотели с вами работать

Как цвета влияют на рекламу и продажи? Привлекаем внимание с помощью цвета. Часть I

Как цвета влияют на рекламу и продажи? Статья с примерами. Часть II

Редизайн, ребрендинг и рестайлинг. В чем разница и как понять, когда ваш бизнес в этом нуждается?

О нас

Подпишись на наш Дзен и читай:
– как привлекать трафик из интернета;
– как писать статьи и обзоры для сайта;
– как работать с соцсетями;
– советы для бизнеса.


Мы
ВКонтакте

#маркетинг #предпринемательство #деньги #статьи #реклама