Найти в Дзене
Книги. Издательство АСТ

Как написать плохой роман?

Оглавление

Допустим, вы всегда мечтали написать никчемную книгу… Не просто банальную книгу, которую не возьмет в работу издательство. А такую, что прямо отшибет желание читать художественную прозу, а потом ещё войдет в антирейтинги как самое отстойное литературное произведение всех времен. Соблазнились? Тогда вооружайтесь нашими в высшей степени полезными советами.

Давным давно…

Серьезное произведение не может начаться с бухты-барахты. Обстоятельное вступление — вот индикатор качественно написанной прозы.

Страшно подумать, некоторые писатели начинают историю с самого интересного! Не надо так делать, берегите хрупкую психику читателя.

Лучше вводите его в сюжет издалека. В идеале можете даже не ограничиваться короткой предысторией-прологом, а начните «от сотворения мира». Не забудьте подробно рассказать про детство героев, потому что лишь так станет ясна мотивация их дальнейших поступков.

-2

Перед началом работы вы ведь придумали мир, проработали персонажей. Так зачем дозированно выдавать эту информацию читателю, изобретательно вплетая её крупицы в сюжет и диалоги? Вывалите свои наработки сразу — в форме гигантского (шлако)блока экспозиции!

Что такое экспозиция и как ей пользуются писатели?

Примерно 50 страниц, не меньше — таков необходимый минимум чтобы как следует раскачаться прежде чем что-то интересное в романе, наконец, начнет происходить.

Не нравится кусок? Пропусти!

Бывает, что какая-то сцена ну не пишется совсем. Сражение какое-нибудь, или сюжетообразующая поездка главного героя.

Дарим бесценный совет. Не пишется — значит, вселенная не хочет, чтобы это был написано. Не надо напрягаться и искать слова, идеи. Просто пропустите этот момент. Кратко напишите, мол дальше было так и так. Читатель такое отношение к себе точно оценит.

Правила — для слабаков

Творец должен творить. А всякие там правила стилистики, общие принципы построения сюжета, персонажей, грамматика и пунктуация — это все придумали люди скучные. Вы как автор вольны любые конвенции (которые не очень-то и понимаете) взламывать.

Да, читать подобный роман станет невозможно, но зато вы (может быть) войдете в историю литературы как выдающийся экспериментатор. Если, конечно, хоть какой-то ваш текст доберется до читателя.

-3

Логика — для трусов

Последовательно мыслящий / действующий главный герой выглядит плоским, а злодей тривиальным. Да и вообще, если не нарушать логику, то читатель может догадаться о следующем сюжетном повороте. Этого допускать ну никак нельзя!

Внезапность, вот что круто. Так что непрерывно удивляйте. Пусть болезненный с рождения персонаж вдруг решит принципиально отстаивать свою правоту в рукопашном бою, а не разговорами. Пусть космонавт возьмет в открытый космос факел (там же темно, в конце концов; и как атмосферно получится!)...

В крайнем случае, всегда можете потом сказать, что задумывали комический текст или литературную пародию. Ну, не получилось и не получилось. Делов-то.

Клише — наше все

Зачем вообще что-то выдумывать, когда все уже давно написано и придумано? Просто берите чужих персонажей, истории, стиль. Слегка для вида перелицовывайте их, смешивайте и подавайте под новым названием. Вот путь к успеху! Клишированные сюжетные повороты, избитый сеттинг, банальный язык, краденые из широко известных произведений идеи и детали. Читающая публика от такого в восторге!

Изначально cliché с французского переводится как отпечаток или оттиск
Изначально cliché с французского переводится как отпечаток или оттиск

Наречия

При написании диалогов, старайтесь обрисовывать всю гамму чувств говорящего, акцентируясь на том, как именно он говорит.

Вот какой-то там Стивен Кинг заявляет, будто бы «наречиями вымощена дорога в ад». Пф! Да что он вообще может знать?

Ведь как шикарно звучит: «закричал исступленно», «спросил удивленно», «вздохнул обреченно». Не надо мелочиться, не оставляйте глаголы в одиночестве никогда! Никаких «он сказал», «она спросила». Иначе как читателю «расслышать» эмоции и чувства персонажа? Не по контексту же им это понимать в самом деле!

Живые диалоги

Чем реалистичнее произведение, тем оно интереснее. То же касается и диалогов. Все эти перекидывания фразами строго по делу, не сбиваясь и не отступая от темы… Развеж в реальной жизни люди так общаются?

Давайте вспомним. Прежде всего «привет-привет», затем надо узнать, как дела, потом поговорить о чем-то отстраненном (ну там дети, работа, погода). И только после всех этих «ритуалов» можно начать подбираться к сути разговора — и то, не слишком быстро, иначе невежливо как-то выходит.

Общий посыл уловили? А теперь вперед, писать правдоподобные диалоги (превращающие текст в стремительно растущую раковую опухоль).

-5

Пространные отступления

Человеку, который решил написать книгу, уже точно есть что сказать миру. Литераторы люди думающие, а значит, за свой век накопили достаточно идей, мыслей и наблюдений.
Поделитесь ими с читателем. Причем делайте это не раз и не два, а прям постоянно по ходу сюжета, чтобы как можно сильнее его замедлить.
Авторское рассуждение на несколько страниц — это определенно то, что стоит внимания. О чем бы вы не писали, неизменно пишите философский трактат в обертке романа. Люди такое оценят!

-6

Клуб по интересам

Увлекаетесь фотографией? Или, может, насекомыми? Не забудьте использовать все свои познания при написании романа. Скорее расскажите людям обо всем, что вам интересно. И как можно подробнее! Пусть друзья и знакомые несколько устали от разговоров про ваше хобби, но читатели — это ведь свежие уши. Найдется же среди них них кто-то, кто разделит ваш интерес. Ну и остальным наверняка не помешают новые знания.

-7

И, наконец,

Классный писательский прием для завершения романа

Возьмите на заметку: заканчивать книгу лучше всего на самом

Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.