Найти тему
Тот самый «Епихин»

Игра: 5 чувств

5 чувств
5 чувств

Сегодня расскажу об одной игре, которую реализовывал со своими студентами для разрядки рутинной работы в семестре. Называю я ее «5 чувств». Суть заключается в следующем: нужно отвечать на вопросы игры, используя в каждом из 5 этапов, в основном, один из  органов чувств: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус.

Играть в игру можно либо индивидуально, либо по командам. Принципиальной разницы нет. Правила предельно просты. Нужно отвечать на вопросы тура, за каждый верно отвеченный  вопрос игрок получает 1 балл. Больше баллов - ты победитель. Соотвественно в игре, согласно количеству органов чувств, имеется 5 туров.

Если игра идёт индивидуальная, то каждый игрок проходит все 5 туров. Если игра командная, то команда составляется, желательно, из 5 человек и каждый играет в рамках отведённого ему тура.

Концепт игры дам на примере дисциплины «Техника и технология бурения скважин». Итак, какие здесь реализуются этапы.

  1. Зрение. Игрок перед монитором с открытым тестом, в котором 15-20 картинок характеризуют визуально буровое оборудование. Задача игрока письменно на бланке записать соотвествующее каждой картинке название. Время раунда определяется исходя из расчёта 1 картинка = 15 секунд на ответ. Можно это осуществлять и без компьютера - выложив элементы оборудования на стеллаж или стол. Если уровень подготовки слабый у студентов, то допускается переводить этот раунд (равно, как и все остальные) в режим поиска соответствия. То есть сводить увиденные картинки или единицы бурового оборудования с уже имеющимися ответами на бланке ответов. Для всех раундов - чем больше верных ответов, тем больше баллов. Можно усложнять задачу по принципу «Своя игра» - если правильно угадан ответ - плюс 1 балл, если не правильный ответ - минус 1 балл - это позволяет снижать вероятность указывания ответов наугад.
  2. Слух. Здесь игрок надевает наушники или гарнитуру и прослушиваете несколько звуковых дорожек, по которым он должен определить процесс или тип работающего оборудования. К примеру, это может быть работа дизельного двигателя, запуск насоса, звук работающего вибрационного сита или защелкивающегося элеватора. Безусловно, такое задание логично давать студентам, которые имеют опыт производственной практики. Важно, чтобы выбранные звуки были явно отличны друг от друга (не было предельно похожих).
  3. Запах. Перед игроком ставятся несколько стаканчиков с химическими реагентами, используемыми в бурении скважин, которые имеют четко выраженный запах: слабый раствор соляной кислоты, дизельное топливо, химический реагент СНПХ, смазка. Чтобы исключить определение типа вещества по внешнему виду можно пробы давать либо в затемнённых бутыльках, либо завязывать глаза игроку. Во втором случае проблема заключается в том, что игроку надо переодически делать записи. Важно, чтобы на этом этапе игрок использовал все необходимые меры безопасности при работе с химическими реагентами.
  4. Вкус. Здесь сложнее всего, но все же можно придумать пул технологических жидкостей и реагентов, которые имеют выраженный вкус - вода, соляной раствор, раствор соды, слабый раствор уксусной кислоты и т.п. Чтобы это не превращалось в дегустацию - предлагается игрункам использовать для пробы - пипетки. Логика тут ясна, что желательно игрока не в деть визуально того вещества, что он определяет и, конечно, это должно быть предельно безопасное вещество или раствор.
  5. Осязание. В этом случае игрок подходит к покрытому темной тканью столу и не убирая ее на ощупь пытается определить, что за оборудование или его детали лежат на столе. Опять же важно, чтобы эти элементы не были очень похожи (четко идентифицировались) и не могли поранить игрока. В остальном, правила игры аналогичны тому, как описано выше.

По итогу всех испытаний у игроков суммируются баллы и тот, кто наберёт большую сумму считается победителем. Наградой может быть положительная оценка или закрытие какого-либо долга. Важно, что проигравшие ге должны наказываться или получать плохую отметку, поскольку это снизит их вовлечённость в следующие разы.

Безусловно, игра эта не для оценки сложных и комплексных компетенций, а спорее для оценки общей эрудиции и возможности «разрядить напряжение». Но она достаточно азартная и многим студентам старших курсов очень «заходит».

«Игроман»

Тот самый Епихин

#педагог #студенты #игра #высшееобразование #геймификация