Найти тему

Осужден виновник смертельного ДТП

9 сентября 2022 года Бурейский районный суд Амурской области рассмотрел уголовное дело в отношении гр. Ч. уроженца г. Райчихинска, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ.

СУД УСТАНОВИЛ:

Ч. являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:

06.10.2018 г., около 23 часов 30 минут, но не позднее 23 часов 34 минут, водитель Ч., управляя технически исправным автомобилем марки «TOYOTA LAND CRUISER», двигался со стороны п. Талакан Бурейского района Амурской области в направлении федеральной автомобильной дороги «Амур» по автодороге сообщением «подъезд к п. Талакан», имеющей ровное, влажное, асфальтобетонное покрытие проезжей части, в районе 2 километра 100 метров, осуществляя движение со скоростью около 80 км/ч, по неосторожности, осознавая, что управляя транспортным средством он создаёт повышенную вероятность причинения вреда окружающим, то есть управляет источником повышенной опасности, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения вреда здоровью и смерти человека, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, в нарушение пунктов 1.4, 1.5, 2.7, 9.1, 9.1(1), 9.4, 9.7, 9.9, 9.10 и 10.1 ПДД РФ, своими неосторожными действиями создавая опасность, не совершая маневр обгона, без видимой на то необходимости, пересек линию горизонтальной дорожной разметки 1.5 Приложения 2 к ПДД РФ, то есть допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения и, не убедившись в достаточности расстояния до впереди стоящего автомобиля «TOYOTA CRESTA», необходимого для совершения безопасного торможения, что создало опасность для движения, не приняв своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, продолжил движение по занимаемой им встречной полосе движения и допустил столкновение с остановившимся на проезжей части автомобилем марки «TOYOTA CRESTA», а именно его левой передней пассажирской дверью, за которой в тот момент находилась пассажир К., садившаяся на переднее пассажирское место. При этом Ч., не применяя мер экстренного торможения и не меняя направления движения, имел возможность избежать столкновения с указанным автомобилем.

После совершения дорожно-транспортного происшествия водитель Ч. оставил место его совершения.

В результате данного ДТП пассажир К. получила сочетанную травму головы, грудной клетки и конечностей: тупую открытую черепно-мозговую травму с множественными ушибленными ранами мягких тканей и кровоизлиянием в мягкие ткани затылочной области, с линейным переломом затылочной кости, переходящим на свод и основание черепа слева (теменной, височной и клиновидной кости), с очагами ушибов головного мозга в правой лобной и височной долях, с кровоизлиянием под оболочки головного мозга. Тупую закрытую травму грудной клетки с переломами двух ребер по лопаточной линии, с кровоизлияниями в мягкие ткани под пристеночной плеврой; закрытый перелом левого плеча со смещением костных отломков и кровоизлиянием в мягкие ткани; закрытый перелом правой большеберцовой кости в верхней трети со смещением костных отломков с кровоизлиянием в мягкие ткани; открытый оскольчатый переломом костей правой голени на границе средней и нижней трети со смещением отломков, с шестью ушиблено-рванными ранами мягких тканей, с кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани, от которых скончалась 08.10.2018 в ГБУЗ Амурской области «Октябрьская больница», куда была доставлена после дорожно-транспортного происшествия.

Непосредственной причиной смерти К. явился травматический шок вследствие комбинации всех вышеуказанных телесных повреждений, которые находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти потерпевшей, и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и как повлекшие за собой смерть.

Подсудимый Ч. вину в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ не признал.

Вина Ч. в совершении преступления подтверждается показаниями представителей потерпевшей, свидетелей, материалами дела.

ПРИГОВОРОМ от 9 сентября 2022 года

Бурейский районны суд Амурской области признал Ч. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ (в редакции ФЗ от 29.07.2018) и назначил ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 2 (два) года.

КРОМЕ ТОГО

Суд частично удовлетворил гражданские иски и взыскал с Ч.:

- в пользу Г. Е. денежную компенсацию морального вреда в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, расходы на погребение в размере 86200 (Восемьдесят шесть тысяч двести) рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 60 000 (Шестьдесят тысяч) рублей.

- в пользу Г. С. денежную компенсацию морального вреда в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.

- в пользу Г. А. денежную компенсацию морального вреда в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.

- в пользу каждого из двоих несовершеннолетних детей потерпевшей - денежную компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 (Один миллион) рублей.

Приговор в законную силу не вступил.