Острая необходимость Америки в разработке космических ядерных двигательных установок
Поскольку НАСА наконец запускает первую миссию Space Launch System (SLS), Америка не в состоянии инвестировать в критически важные технологии космических двигателей, необходимые для отправки астронавтов на Марс.
Соединенные Штаты должны разработать технологии космических ядерных двигателей, чтобы обеспечить возможность полетов человека на Марс в 21 веке. Конгресс должен немедленно дать указание НАСА и Министерству энергетики сотрудничать с Университетским исследовательским центром или Центром исследований и разработок, финансируемым из федерального бюджета, для создания новой Национальной Лаборатории космических ядерных двигателей.
Наивно полагаться на дорогие, устаревшие, медленные одноразовые ракеты с химическим приводом, такие как SLS, для доставки астронавтов на Марс, это противоречит национальным интересам США . Вместо этого Америка должна активно инвестировать в разработку космических ядерных двигательных установок.
Ядерные технологии, включая ядерную электрическую двигательную установку (или “NEP”) и ядерную тепловую двигательную установку (или “NTP”), изменят правила космических путешествий, что окажет глубокое влияние на скорость, маневренность и возможности полетов в дальний космос.
Увеличенная двигательная мощность ядерных систем позволит людям отправляться на Марс с более регулярной периодичностью, чем нынешние окна запуска миссии “каждые 26 месяцев”. Ядерный двигатель также позволит астронавтам, участвующим в полетах на Марс, прервать их и вернуться на Землю в случае чрезвычайной ситуации.
Недавнее исследование Национальной академии наук пришло к выводу, что США должны продолжить изучение систем NEP и NTP для пилотируемых миссий на Марс, но не стали расставлять приоритеты между ними. Эксперты пришли к выводу, что если США начнут серьезную разработку системы NTP сегодня, у нас может быть действующая система к 2039 году, нашей последней дате для первой американской миссии человека на Марс. Система NTP обеспечила бы быструю и эффективную тягу для наших пилотируемых полетов на Марс.
Коллега из НАСА однажды блестяще объяснил, что NEP и NTP - это разница “между Prius и Porsche”. Обе машины доставят вас к месту назначения, но каждая на разной скорости и с разными компромиссами.
Работоспособность обеих систем обеспечила бы возможности на десятилетия вперед и широко открыла бы двери для освоения человеком дальнего космоса. Разработка этой новой технологии будет непростой задачей — системы NEP и NTP нуждаются в значительных технологических исследованиях и разработках уже сейчас, чтобы создать работающие системы, опережающие другие космические державы.
Как это сделала Америка с программой "Аполлон", нам придется начинать с нуля, изобретая новые материалы, двигатели и ядерные системы, которых сегодня просто не существует. Вот почему нам нужно действовать сейчас.
Чтобы включить эти новые ядерные двигательные установки, мы должны полагаться на реальную интеллектуальную мощь нашей нации – наши академические институты и американскую промышленность.
В то время как некоторые блестящие небольшие научно-исследовательские проекты были реализованы в федеральных агентствах, таких как DARPA (их миссия DRACO) и NASA (их проект по созданию поверхностных источников энергии для деления), правительственным учреждениям не хватает передовых средств и интеллектуального потенциала, чтобы эти важные технологические разработки были реализованы к середине 2030-х годов.
Руководство новой национальной лабораторией партнером, связанным с университетом, приведет к значительной экономии государственных средств. Сочетание сообразительности академических кругов с бережливым деловым подходом промышленности будет гораздо более эффективным с точки зрения затрат, чем выделение этой работы для выполнения небольшими порциями правительственными учреждениями, которые не готовы принять этот технологический вызов.
Федеральные агентства должны предоставить финансирование и недвижимость, а также надзор за безопасностью и сервисное обслуживание новой лаборатории, возглавляемой организацией, связанной с университетом. Научные круги и промышленность всегда найдут способы проводить фактические исследования и разработки быстрее, лучше и дешевле, чем правительственные бюрократы.
Американская промышленность более чем готова присоединиться к этой важной гонке аэрокосмических технологий. Лучшие и наиболее одаренные представители различных секторов бизнеса Америки могут разрушить длинный полюс космической ядерной тяги, одновременно продвигая практическое коммерческое использование этой новой технологической возможности прямо здесь, на Земле. Как и любая новая прорывная технология, экономические возможности и общественная выгода появятся после того, как эти системы будут проверены в ходе демонстрационных полетов в космосе.
Пришло время перестать ждать, пока от Космического совета или других административных оракулов появятся тупые каракули о космической политике, касающиеся расширенных исследований и анализа. Конгресс должен дать указание о создании новой гибридной национальной лаборатории, предназначенной для создания и демонстрации передовых космических ядерных двигательных установок в течение десятилетия. Без немедленного руководства Конгресса Америка будет продолжать отставать в развитии важнейших технологий, необходимых для обеспечения нашего будущего освоения человеком дальнего космоса.
Дэвид Стейтц совсем недавно занимал должность заместителя помощника администратора НАСА по технологиям, политике и стратегии, а также заместителя главного технолога агентства. Стейтц уволился из НАСА в мае, завершив 32-летнюю карьеру в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.
P/S:Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки