Найти тему
Нержавейка

Пять любимых басистов Лемми Килмистера из Motörhead

Мнение о том, что басист это человек, незаметно стоящий где-то на заднем плане и дополняющий ритм, давно устарело. Мы знаем достаточно басистов, способных перетянуть внимание слушателей на себя и Лемми Килмистер как раз из таких. На протяжении всего существования Motörhead, Лемми лязгал и громыхал своим басом так, что потерять его в миксе было просто невозможно.

В 2003 году, у Лемми взял интервью журнал Bass Player. В этом интервью музыкант рассказал о басистах, которые его вдохновляли.

Первым, кого упомянул Лемми, был Фли из Red Hot Chili Peppers:

Я думаю, он действительно очень хорош. Превосходно. Он новатор и то, что он делает, выделяется.

Следующим, Лемми назвал Джета Харриса, музыканта, который начинал в группе The Shadows. В этой группе Харрис играл недолго, с 1958 по 1962 годы, а наибольшего успеха музыкант добился в сольной карьере и в дуэте с барабанщиком Тони Мианом. Но за те недолгие годы в The Shadows, Харрис успел выдвинуть бас-гитару на передний план.

-2

Очень новаторская для своего времени идея, учитывая группу, в которой он играл. Он подал мне идею, что басист не должен стоять сзади.

Имя Кэрол Кей может и не на слуху, но вы наверняка слышали, как она играет. Кэрол была сессионным музыкантом в Лос-Анджелесе 60-х и количество треков, в записи которых она поучаствовала никто точно не знает. Количество это округляют примерно до 10 тысяч.

-3

Она мне нравилась. Она была домохозяйкой, которая исполняла все вещи Motown. Она была великолепна, чертовски выдающаяся женщина. Она выходила из дома утром, играла на басу, а потом возвращалась домой к детям! Потрясающе!

Два первых места в списке Лемми заняли Пол Маккартни и Джон Энтсвитл:

Я люблю Джона Энтвистла из группы Who. Лучший басист, которого я когда-либо видел, Энтвистл! А вот Маккартни - второй. Он постоянно поддается слабаку внутри себя, но он отличный басист.

Энтсвитлом же Лемми всерьез восхищался:

Лучший басист на земле. Он был лучшим для меня, без всяких сомнений. Он так владел своим инструментом. Вы никогда не видели, чтобы он дрогнул. Я никогда не слышал ни одной некачественной ноты. И он был так быстр, обе руки работали как черти. Басовое соло в "My Generation", вы до сих пор завязываете себя в узел, пытаясь исполнить его. Ты можешь его отработать, но совсем другое дело - придумать его. И это было в 1964 году!
-4