Мнение о том, что басист это человек, незаметно стоящий где-то на заднем плане и дополняющий ритм, давно устарело. Мы знаем достаточно басистов, способных перетянуть внимание слушателей на себя и Лемми Килмистер как раз из таких. На протяжении всего существования Motörhead, Лемми лязгал и громыхал своим басом так, что потерять его в миксе было просто невозможно.
В 2003 году, у Лемми взял интервью журнал Bass Player. В этом интервью музыкант рассказал о басистах, которые его вдохновляли.
Первым, кого упомянул Лемми, был Фли из Red Hot Chili Peppers:
Я думаю, он действительно очень хорош. Превосходно. Он новатор и то, что он делает, выделяется.
Следующим, Лемми назвал Джета Харриса, музыканта, который начинал в группе The Shadows. В этой группе Харрис играл недолго, с 1958 по 1962 годы, а наибольшего успеха музыкант добился в сольной карьере и в дуэте с барабанщиком Тони Мианом. Но за те недолгие годы в The Shadows, Харрис успел выдвинуть бас-гитару на передний план.
Очень новаторская для своего времени идея, учитывая группу, в которой он играл. Он подал мне идею, что басист не должен стоять сзади.
Имя Кэрол Кей может и не на слуху, но вы наверняка слышали, как она играет. Кэрол была сессионным музыкантом в Лос-Анджелесе 60-х и количество треков, в записи которых она поучаствовала никто точно не знает. Количество это округляют примерно до 10 тысяч.
Она мне нравилась. Она была домохозяйкой, которая исполняла все вещи Motown. Она была великолепна, чертовски выдающаяся женщина. Она выходила из дома утром, играла на басу, а потом возвращалась домой к детям! Потрясающе!
Два первых места в списке Лемми заняли Пол Маккартни и Джон Энтсвитл:
Я люблю Джона Энтвистла из группы Who. Лучший басист, которого я когда-либо видел, Энтвистл! А вот Маккартни - второй. Он постоянно поддается слабаку внутри себя, но он отличный басист.
Энтсвитлом же Лемми всерьез восхищался:
Лучший басист на земле. Он был лучшим для меня, без всяких сомнений. Он так владел своим инструментом. Вы никогда не видели, чтобы он дрогнул. Я никогда не слышал ни одной некачественной ноты. И он был так быстр, обе руки работали как черти. Басовое соло в "My Generation", вы до сих пор завязываете себя в узел, пытаясь исполнить его. Ты можешь его отработать, но совсем другое дело - придумать его. И это было в 1964 году!