Прожив долгую и счастливую жизнь, всем хорошо знакомая пара в деревне была у всех на виду. Их звали Герон и София. Отличались они искренностью и дружелюбием, притягивали к себе не только соседей и друзей. Детишек всей улицы они угощали янтарным медом со всей пасеки. Они готовились к своему юбилею – золотой свадьбе, копили деньги на этот счастливый праздник. Ведь ни каждому выпадает такой подарок в жизни. Но вместо свадьбы случились похороны. Все село было в ужасе от жестокости.
Ранним утром сын пришел проведать своих родителей. Дверь была широко распахнута в 40-градусный мороз. Бездыханное тело с перерезанным горлом лежало на пороге. Сын закричал нечеловеческим голосом.
Сбежались соседи. Кто-то вызвал милицию. Опергруппа приехала немедленно. Осмотрев все, они не могли найти хозяйку дома. Стали появляться подозрения непостижимые уму, что жена могла быть причастна к гибели мужа.
Сделав обыск в доме, они нашли бездыханное тело старушки с распоротым животом и укрытое подушками в аккуратно застеленной постели. Допросили все село. Все были в оцепенении, приходили в тупик. «Никто не мог совершить такое жестокое преступление над стариками», – так думал народ.
Проверены были все версии. Не было никакой зацепки. Лишь только след от обуви 45 размера. Такую обувь носил только один молодой парень во всей деревне. Он был частым гостем в доме стариков.
Владимир, брошенный матерью, которая вела непристойный образ жизни, жил на соседней улице со своей бабушкой. София была подругой его бабушки, часто приходила в гости с гостинцами. В один из вечеров они беседовали о предстоящей золотой свадьбе. Парень внимательно слушал рассказ Софии. В ту страшную ночь у него созрел план.
Владимир пришел к старикам и постучался. Старик, ничего не подозревая, открыл дверь и упал замертво с перерезанным горлом. Затем убийца стал бродить по другим комнатам, разыскивая деньги. Наткнулся на спящую бабушку. Она была глухая. Он начал ее трясти, требуя деньги. Она, ничего не понимая, была также убита. Перерыв весь дом, он нашел деньги, забрал их и ушел. Это была новогодняя кровавая ночь.
Как ни в чем не бывало, Владимир, собрал всех друзей и стал отмечать Новый год. При виде следователя, он даже не соизволил просить зачем тот пришел. Его отвратительная ухмылка и взгляд зверя говорили о безразличии и жестокости. На вопрос «Как ты мог?», он ответил: - «Они прожили свое, их век отмерен». Не менее страшным было и поведение родственников убийцы. Им было жаль его. Жалели, что его срок был слишком большой. А старики они что, они отжили свое, им все равно скоро умирать...
Последней фразой Владимира на суде была фраза: - «Я ни о чем не жалею»...