Найти тему
Autifon из Тюмени

Один день в «Цветущей» Флоренции, часть 3: Просто галерея «Уффици»

После лицезрения «Давида» Микеланджело в Галереи Академии я немного покрутился около монастыря Сан-Марко и помчался в «Уффици».

Это был уже третий заход на посещение самого знаменитого музея Флоренции. Первый раз я попробовал увидеть залы «Уффици» 31 декабря 2013 года, но пришел уже слишком поздно, а то стал бы 1870709-ым посетителем галереи в 2013 году (официально в этом году ее посетили 1870708 человек и эта галерея стала самым посещаемым художественным музеем Италии ).

1 января 2014 года музеи во Флоренции отдыхали и я смотался в более работящую Пизу на падающую башню посмотреть.

Утром 2 января я снова пришел к «Уффици», но припозднился и попал на утренний пик очереди перед открытием. Поэтому я предпочел посетить объекты флорентийского Дуомо. А после главного собора города увидел подлинник Давида и теперь уже некуда было деваться, и я пошел в очередь к главному музею Флоренции.

Очередь занял примерно в том же месте, что и утром. Причем пришел около 14-30 в некоторое затишье, потом очередь только удлинилась.

Хочу поделиться некоторыми соображениями, связанными с «Уффици». Во-первых, раскручен музей мастерски, даже по моему несколько «перекручен». Само здание не сильно приспособлено для музея, особенно новый Уффици, маленькие залы. Я просто сравниваю этой музей, например с Венским музеем изобразительных искусств. Венский собрат явно выигрывает и по зданию, и по организации экспозиции. Хотя в интернете пишут об очень хорошей организации «Уффици», но я что-то не заметил.

Во-вторых, странная система бронирования билетов. Конечно, можно сэкономить прилично время, но когда я пытался забронировать билет, выставлялась цена около 20 евро. Когда покупал билет на месте, заплатил всего 11 евро. Похоже на организованный рэкет, т.к. как мне кажется, искусственно сдерживалось продвижение очереди без предварительной регистрации.

-2

В очереди я провел почти 2 часа.

Когда попал в музей удивился что людей немного. И это в цивилизованной Европе, которая любит поучать других. Одно хорошо: в галерее запрещено фотографировать, а то из-за китайцев ни к одной картине невозможно было бы подойти. Я конечно крадче фоткал, как без этого.

-3
-4
-5

«Уффици» конечно стоит посетить, все-таки один из старейших музеев мира. Флорентийское семейство Медичи умело править и красиво жить.

А Козимо I, став герцогом Флоренции, а затем и всей Тосканы, решил построить дворец для администрации своего герцогства между Палаццо Веккьо и рекой Арно. Проектировал и начинал строить дворец архитектор Вазари. Медичи пополняли свои коллекции, но для широкой публики музей «Уффици» открыли только в 1769 году, когда Флоренцией уже правили Габсбурги-Лотаринги.

Лично мое внимание в этой галереи привлекли "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли, "Герцог и герцогиня Урбинские" и роспись потолков в коридорах.

Я не прошел мимо "Благовещенья" Леонардо да Винчи..

-6

И снова восхитился мастерством Микеланджело и его "Святого семейства с юным Иоанном Крестителем".

-7

Интересно было так же заглянуть в "Трибуну" с любимыми шедеврами семейства Медичи.

-8

Есть, конечно, и Микеланджело, Рафаэль , Караваджо, Тициан, Липпи, Леонардо да Винчи. Но на мой взгляд главный шедевр галереи - это "Весна" Сандро Боттичелли.

-9

У этой картины было очень много посетителей.

Я гулял по "Уффици" до самого закрытия. Можно было выглянуть наружу, там уже стемнело...

-10
-11

А я все бродил по залам и коридорам...

-12
-13
-14

Но видимо я подустал от флорентийских шедевров. За день я увидел их очень много...

Спасибо за внимание...

Продолжение следует...