Что такое счет
Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.
Он организуется путем непрерывного документирования каждой хозяйственной операции и несет в себе несколько функций:
- информационную;
- контрольную;
- обратной связи;
- аналитическую.
Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, узнайте здесь.
Бухгалтерский учет дает информацию о финансовом и экономическом положении дел как внутренним (менеджерам, руководству, учредителям и т. д.), так и внешним пользователям (контролирующим, фискальным и прочим госорганам).
Одним из методов ведения бухгалтерского учета является двойная запись с использованием счетов, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (для коммерческих структур).
Ознакомиться с планом счетов можно этой статье.
Двойная запись — это бухгалтерская проводка, отражающая хозяйственную операцию с использованием 2 корреспондирующих счетов. Каждый счет имеет определенный номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.
Пример 1
Рассмотрим операцию «Наличные в размере 20 000 руб. сданы из кассы в банк».
Исходя из ее экономического смысла, выбираем соответствующие корреспондирующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».
Денежные средства отправляются с кредита счета 50 в дебет счета 51. Данная операция фиксируется расходным кассовым ордером, банковской выпиской, корешком объявления на взнос наличных и записью: Дт 51 Кт 50 — на сумму 20 000 руб.
Это значит, что в банке, обслуживающем предприятие, остаток средств увеличился, а в кассе уменьшился на одну и ту же сумму (20 000 руб.).
Чтобы корректно использовать счета, необходимо не только правильно их выбирать, но и знать, какого они вида.
Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными.
Активные счета отражают активы (имущество, долги и т. д.) предприятия и имеют только дебетовый (положительный) остаток. Увеличение активов записывается в дебет соответствующего счета, списание — в кредит.
Основные активные счета представлены в таблице:
Счет
Определение
01
Основные средства
04
Нематериальные активы
10
Материалы
11
Животные на выращивании
20
Производство
21
Полуфабрикаты
41
Товары
43
Готовая продукция
50
Касса
51
Расчетные счета
52
Валютные счета
81
Собственные акции
Пассивные счета указывают на источники имущества компании и имеют только кредитовый остаток. К ним, в частности, относятся:
Счет
Определение
02
Амортизация ОС
05
Амортизация НМА
42
Наценка
66/67
Кредиты
70
Расчеты с персоналом
80
Уставный капитал
82
Резервный капитал
83
Добавочный капитал
К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.
Счет
Определение
60
Расчеты с поставщиками
62
Расчеты с покупателями
68/69
Налоги и взносы
71
Подотчетные лица
84
Нераспределенная прибыль (убыток)
99
Прибыли/убытки
На 62 счете может возникнуть не погашенная дебиторская задолженность, которая в ряде случаев признается сомнительной, т.к. возможно не будет оплачена покупателем. Чтобы корректно отразить такую задолженность в балансе, каждая организация обязана создать резерв по сомнительным долгам.
Как правильно зафиксировать проводки по сомнительным долгам, узнайте в Готовом решении КонсультантПлюс, получив к системе пробный доступ бесплатно.
Счета также имеют аналитику по субсчетам. Например, для счета 10 это будут счета 10.1 «Сырье и материалы», 10.2 «Покупные полуфабрикаты», 10.3 «Топливо» и т. д.
Таблица проводок по хозяйственным операциям в бухгалтерском учете
Проводок существует великое множество. При этом хозяйственная операция может отражаться 1 проводкой (простые проводки) или несколькими (сложные).
Например, поступили товары с НДС на сумму 50 000 руб. Данный факт необходимо отразить 2 записями:
- поступили ТМЦ на склад: Дт 41 Кт 60 — 41 666,67 руб.;
- выделен входящий НДС: Дт 19 Кт 60 — 8 333,33 руб.
Типовые бухгалтерские проводки по учету НДС ищите здесь.
Рассмотрим основные проводки в бухучете.
Учет ОС и НМА:
Операция
Дт
Кт
Поступили ОС
08
60 (71, 75, 76)
ОС введены в эксплуатацию
01
08
Амортизация ОС
20 (23, 25, 26, 44)
02
Поступили НМА
08
60 (71, 75, 76)
НМА приняты к учету
04
08
Амортизация НМА
20 (23, 25, 26, 44)
05
ВНИМАНИЕ! С 2022 года стали обязательны к применению новые ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Положения данных стандартов можно было начать применять и раньше, прописав такое решение в учетной политике предприятия.
Как при применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» раскрывать информацию в отчетности, пошагово разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демо-доступ к системе и переходите в готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Подробнее о бухгалтерском учете ОС читайте в статье «Учет основных средств - бухгалтерские проводки».
Учет МПЗ:
Операция
Дт
Кт
Поступили материалы
10
60 (75, 76)
Приняты отходы производства
10
20 (23, 29)
Материалы списаны в расходы
20 (23, 25, 26, 44)
10
Материалы проданы
90 (91)
10
Закуплены животные
11
60 (75, 76)
Перевод молодняка в основное стадо
08
11
Затраты по забою животных
20 (23, 29)
11
Детальные проводки по учету материалов см. в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».
Учет затрат:
Операция
Дт
Кт
Начислена амортизация
20 (23, 25, 26, 44)
02 (05)
Материалы поступили в производство
20 (23, 29)
10
Распределены на основную продукцию общехозяйственные и общепроизводственные расходы (на счетах 25 и 26 затраты собираются в целом, а по итогам месяца распределяются между произведенной продукцией)
20
23 (25, 26)
Собственные полуфабрикаты поступили в производство
20
21
Работы (услуги), выполненные сторонними компаниями
20 (23, 25, 26, 44)
60 (76)
Начислены налоги и взносы
20 (23, 25, 26, 44)
68 (69)
Начислена заработная плата сотрудникам
20 (23, 25, 26, 44)
70
Выпущена произведенная продукция
21 (43)
20
Торговые расходы списаны в себестоимость
90
44
Примеры проводок по учету затрат можно найти в этой статье.
Учет товаров и готовой продукции:
Операция
Дт
Кт
Поступили товары для продажи
41
60 (71, 75)
Отражена торговая наценка
41
42
Поступила произведенная продукция
43 (21)
20 (23, 29)
Реализация ТМЦ
90
41 (21, 43)
Учтена недостача ТМЦ
73 (94)
41 (21, 43)
Алгоритм учета товаров отражен в статье «Проводки Дт 41 и Кт 41, 60 (нюансы)».
Учет денежных средств (далее — ДС):
Операция
Дт
Кт
ДС поступили от покупателей
50 (51)
62
Выручка
50
90
Возврат подотчетных средств
50 (51)
71
Поступил взнос в УК
50 (51)
75
Оплата поставщику
60 (76)
50 (51)
Выдача под отчет
71
50 (51)
Выплата зарплаты
70
50 (51)
Перечисление налогов и взносов
68 (69)
51
С более подробной информацией можно ознакомиться в рубрике «Банк, касса».
Учет расчетов:
Операция
Дт
Кт
Поступление ТМЦ
10 (41)
60
Поступление услуг
20 (23, 25, 26, 44)
60 (76)
Оплата поставщику
60 (76)
50 (51)
Поступление ДС от покупателя (или дебитора)
50 (51)
62 (76)
Реализация покупателю
62
90
Начислены налоги (взносы)
20 (25, 26, 44, 90, 91, 99)
68 (69)
Начислена заработная плата
20 (23, 25, 26, 44)
70
Оплачены налоги (взносы)
68 (69)
50 (51)
Выплачена зарплата
70
50 (51)
Получен кредит (заем)
50 (51)
66 (67)
Погашение кредита (процентов)
66 (67)
50 (51)
Начислены проценты по кредиту
20 (25, 26, 44)
66 (67)
Выданы деньги под авансовый отчет
71
50 (51)
Отражен авансовый отчет
07 (08, 10, 20, 25, 26, 41, 44)
71
Выдан заем сотруднику
73
50 (51)
Недостача отнесена на виновное лицо
73
94
Возврат займа сотрудником
50 (51)
73
Возмещение недостачи товарами
41
73
Начислен УК
75
80
Выплата дивидендов
75
50 (51)
Внесен УК
08 (10, 11, 41, 50, 51)
75
Порядок учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями ищите в статьях:
Учет капитала:
Операция
Дт
Кт
Начислен УК
75
80
Покупка акций
81
50 (51)
Пополнение резервного капитала
84 (75)
82
Покрытие убытков за счет резервного капитала
82
84
Увеличение стоимости акций
75
83
Уменьшение стоимости ОС по факту переоценки
83
01
Распределение добавочного капитала между собственниками
83
75
Целевое финансирование
50 (51)
86
Основные проводки по учету капитала см. в статье «Порядок учета собственного капитала организации (нюансы)».
Финансовые результаты:
Операция
Дт
Кт
Себестоимость реализованных МПЗ
90
10 (21, 41, 43)
Выручка
50 (51, 57)
90
Реализация
62
90
Начислен НДС с реализации
90
68
Списаны расходы
90
20 (44)
Положительный финансовый результат продаж
90
99
Отрицательный результат продаж (убыток)
99
90
Списание материалов, переданных безвозмездно
91
10
Услуги банка
91
51
Списание недостачи
91
94
Выявлены излишки МПЗ
01 (10, 21, 41, 43)
91
Реализация ОС
91
01
Начислены проценты (госпошлина, судебные расходы) к получению по решению суда
76
91
Выявлена недостача МПЗ и ДС
94
10 (11, 21, 41, 43, 50)
Сумма недостачи отнесена на виновных лиц
73
94
Начисление резерва предстоящих расходов
20 (23, 25, 26, 44, 91)
96
Отнесение затрат на будущие периоды
97
10 (21, 41, 43, 60, 76)
Затраты будущих периодов списаны в текущие расходы
20 (23, 25, 26, 44)
97
Учтены доходы будущих периодов в том периоде, когда они получены
98
90
Поступление денег в качестве доходов будущих периодов
50 (51)
98
Потери вследствие чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС)
99
07 (08, 10, 11, 20, 21, 41, 43)
Начислен налог на прибыль
99
68
Определение финансовых результатов
99 (90, 91)
99 (90, 91)
Выявлены непокрытые убытки
84
99
Полученная прибыль отнесена к распределению
99
84
О проводках по учету нераспределенной прибыли на счете 84 мы рассказали здесь.
Примеры бухгалтерских проводок для анализа изменений в балансе под влиянием хозопераций
Рассмотрим примеры основных проводок в бухгалтерском учете на примере ООО «Альянс».
Пример 2
В июне Гордиенко А. В. решил создать компанию по производству мебели на заказ. У него были собственные сбережения в размере 100 000 руб. и станок стоимостью 55 000 руб. Данное имущество было внесено им в качестве взноса в уставный капитал.
Самой первой проводкой в любой компании является отражение уставного капитала. Выбираем корреспондирующие счета:
- 75 «Расчеты с учредителями»;
- 80 «Уставный капитал».
Согласно учредительным документам Гордиенко А. В. должен внести в ООО «Альянс» 155 000 руб. Фиксируем данный факт записью: Дт 75 Кт 80 — 155 000 руб.
Из них 100 000 руб. были внесены на расчетный счет в банке. Расчетные счета — это счет 51. Отправляем денежные средства от Гордиенко А. В. на р/сч компании проводкой: Дт 51 Кт 75 — 100 000 руб.
Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020 имущество стоимостью не более лимита, утвержденного предприятием, может учитываться в составе МПЗ (материально-производственных запасов). Если актив оценен по большей стоимости, он относится к амортизируемому имуществу. Допустим, лимит отнесения в бухучете к ОС установлен в размере 50 000 руб. Таким образом, мы фиксируем поступление ОС в качестве взноса в УК записью: Дт 08 Кт 75 — 55 000 руб.
Если фирма применят ПБУ 18/02, она обязана отразить временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом (БУ и НУ), поскольку в налоговом учете к ОС относятся активы, стоимостью 100 000 руб. и более. Какими проводками отобразить временные разницы между БУ и НУ? Ответы на эти и другие вопросы есть в Готовом решении КонсультантПлюс, получите пробный доступ к системе бесплатно.
Вводим объект ОС в эксплуатацию проводкой: Дт 01 Кт 08 — 55 000 руб.
По итогам месяца необходимо будет рассчитать амортизацию согласно прописанному в учетной политике способу. Поскольку станок задействован непосредственно в производстве, для учета затрат по амортизации выбираем счет 20.
Согласно учетной политике компания использует линейный метод расчета амортизации. Срок полезного использования станка — 60 месяцев, ликвидационная стоимость - 15 000 руб. ((55 000 руб.- 15 000 руб.) = 40 000 руб. делим на 60 месяцев и получаем 666,67 руб. амортизации в месяц).
С примерами расчета амортизации методом ФИФО и ЛИФО ознакомьтесь в статье «Пример расчета по методам ФИФО и ЛИФО в бухгалтерском учете».
Данный факт отражается записью: Дт 20 Кт 02 — 666,67 руб.
Денежные средства в размере 70 000 руб. были направлены на закупку материалов.
Составляем проводки:
- Дт 60 Кт 51 — 70 000 руб. (материалы оплачены поставщику, первичный документ — выписка банка);
- Дт 10 Кт 60 — 58 333,33 руб. (поступили материалы, первичка — ТОРГ-12, счет-фактура);
- Дт 19 Кт 60 — 11 666,67 руб. (учтен входящий НДС).
Входной НДС компания предъявила к вычету, отразив его в книге покупок и зафиксировав проводкой: Дт 68 (субсчет НДС) Кт 19 — 11 666,67 руб.
За месяц фирмой было изготовлено 2 заказа:
- шкаф себестоимостью 25 000 руб. (в т. ч. материалы на 15 000 руб. и ФОТ 10 000 руб., включая взносы);
- кухонный комплект себестоимостью 45 000 руб. (в т. ч. материалы на 35 000 руб. и ФОТ 10 000 руб., в т. ч. взносы).
Таким образом, материалы в сумме 50 000 руб. (15 000 + 35 000) были списаны в производство.
Дт
Кт
Сумма, руб.
Содержание
Документ
20
10
15 000
Материалы переданы на производство шкафа
Требование-накладная
20
10
35 000
Материалы переданы на производство кухонного комплекта
20
70
15 400
Начислена зарплата
Расчетная ведомость
20
69
4 600
Начислены взносы с ФОТ
43
20
25 000
Готовый шкаф передан на склад
Отчет производства
43
20
45 000
Готовый кухонный комплект передан на склад
Шкаф был продан за 42 000 руб., а кухонный гарнитур — за 70 000 руб. За шкаф поступила оплата в размере 20 000 руб. Остаток в 22 000 руб. покупатель согласно договору перечислит до 10 июля. Оплата за кухню поступила в полном объеме.
Дт
Кт
Сумма, руб.
Содержание
Документ
51
62
10 000
Поступила оплата за шкаф
Банковская выписка
62
90
42 000
Продан шкаф
ТОРГ-12, счет-фактура
90
43
25 000
Списана себестоимость шкафа
90
68
7 000
Начислен НДС
51
62
70 000
Поступила оплата за кухню
Выписка
62
90
70 000
Продана кухня
ТОРГ-12, счет-фактура
90
68
11 666,67
Начислен НДС
90
43
45 000
Списана себестоимость кухни
15 июня в банке были получены ДС в размере 15 000 руб.: Дт 50 Кт 51 — 15 000 руб.
Из них выплачен аванс сотрудникам в сумме 12 000 руб.: Дт 70 Кт 50 — 12 000 руб.
В ООО «Альянс» работает бухгалтер. 30 июня ему была начислена зарплата в размере 5 000 руб., а взносы с ФОТ составили 1 500 руб.:
- Дт 26 Кт 70 — 5 000 руб.;
- Дт 26 Кт 69 — 1 500 руб.
В тот же день были перечислены взносы с зарплаты всех сотрудников: Дт 69 Кт 51 — 6 100 руб. (4 600 + 1 500).
Поскольку работодатель является налоговым агентом, он обязан удерживать и перечислять с доходов работников НДФЛ. Для резидентов это 13%. То есть за июнь ООО «Альянс» необходимо перечислить в бюджет 2 600 руб. (20 400 × 13%).
Данные операции фиксируются проводками:
- Дт 70 Кт 68 (субсчет НДФЛ) — начислен налог;
- Дт 68 Кт 51 — перечисление налога.
В последний день месяца необходимо закрыть затратные счета для выявления финансовых результатов. В течение месяца все общепроизводственные и общехозяйственные расходы собираются в Дт счета 25 (26).
По итогам месяца сальдо распределяется между произведенной продукцией и фиксируется записью: Дт 20 Кт 26 — 6 500 руб.
Сальдо счета 20 закрывается в дебет счета 90 в случае отсутствия незавершенного производства: Дт 90.2 Кт 20 — 7 400 руб.
Чтобы составить сводную ОСВ, а затем подготовиться к сдаче баланса, рассмотрим обороты по каждому задействованному счету.
Расшифровка
01
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
ОС введены в эксплуатацию
55 000
55 000
Оборот
55 000
0
55 000
0
Расшифровка
02
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Начислена амортизация
666,67
666,67
Оборот
0
666,67
0
666,67
Расшифровка
08
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Внесен УК в виде объекта ОС
55 000
ОС введен в эксплуатацию
55 000
Оборот
55 000
55 000
0
0
Расшифровка
10
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Поступили материалы
59 300
Материалы списаны на производство шкафа
15 000
Материалы списаны на производство кухни
35 000
Оборот
59 300
50 000
9 300
0
Расшифровка
19
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Входной НДС поступил от поставщика
11 666,67
НДС предъявлен к вычету
11 666,67
Оборот
11 666,67
11 666,67
0
0
Расшифровка
20
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Начислена амортизация
666,67
Стоимость материалов для производства шкафа
15 000
Стоимость материалов для изготовления кухни
35 000
Заработная плата сборщиков
15 400
Взносы с ФОТ
4 600
Выпущен готовый шкаф
25 000
Произведена готовая кухня
45 000
Закрытие счета 26
6 500
Закрытие месяца (Дт 90.2 Кт 20)
7 166,67
Оборот
77 166,67
77 166,67
Расшифровка
26
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Начислена зарплата бухгалтеру
5 000
Сумма зарплаты распределена в основное производство
5 000
Взносы с зарплаты бухгалтера
1 500
Сумма взносов распределена в основное производство
1 500
Оборот
6 500
6 500
Расшифровка
43
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Шкаф
25 000
25 000
Кухня
45 000
45 000
Оборот
70 000
70 000
Расшифровка
50
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Получены ДС из банка
15 000
Выплата зарплаты
12 000
Оборот
15 000
12 000
3 000
Расшифровка
51
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Взнос в УК
100 000
Оплата поставщику за материалы
70 000
Поступление от покупателя аванса за шкаф
20 000
Поступление ДС от покупателя за кухню
70 000
Переданы ДС в кассу
15 000
Перечислены взносы с ФОТ
6 100
Оплата НДС
7 000
Оплата НДФЛ
2 600
Оборот
190 000
100 700
89 300
0
Расшифровка
60
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Оплата материалов
70 000
Поступление материалов
58 333,33
Учтен входящий НДС
11 666,67
Оборот
70 000
70 000
Расшифровка
62
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Поступили ДС за шкаф
20 000
Реализация шкафа
42 000
Поступили ДС за кухню
70 000
Реализация кухни
70 000
Оборот
112 000
90 000
22 000
Расшифровка
68
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
НДФЛ
2 600
2 600
Удержан НДФЛ
2 600
Оплачен НДФЛ
2 600
НДС
18 666,67
18 666,67
Начислен НДС
18 666,67
Зачислен входной НДС
11 666,67
НДС оплачен
7 000
Оборот
21 266,67
21 266,67
Расшифровка
69
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Взносы с ФОТ сборщиков
4 600
Взносы с ФОТ бухгалтера
1 500
Оплата
6 100
Оборот
6 100
6 100
Расшифровка
70
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Зарплата сборщика
15 400
Зарплата бухгалтера
5 000
Выплата зарплаты
12 000
НДФЛ
2 600
Оборот
14 600
20 400
5 800
Расшифровка
75
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Начислен УК
155 000
Внесены ДС в банк
100 000
Внесен станок в качестве взноса в УК
55 000
Оборот
155 000
155 000
Расшифровка
80
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Начислен УК
155 000
155 000
Оборот
155 000
155 000
Расшифровка
90
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Реализация шкафа
42 000
Начислен НДС
7 000
Себестоимость шкафа
25 000
Реализация кухни
70 000
Начислен НДС
11 666,67
Себестоимость кухни
45 000
Закрытие счета 20
7 166,67
Закрытие месяца
16 166,66
Оборот
112 000
112 000
Расшифровка
99
Оборот
Сальдо
Дт
Кт
Дт
Кт
Финрезультат
16 166,66
Оборот
16 166,66
16 166,66
Таким образом, в июне ООО «Альянс» заработало 16 166,66 руб.
Сводная ОСВ за июнь ООО «Альянс»
Счет
Название счета
Обороты
Сальдо кон
Дт
Кт
Дт
Кт
01
Основные средства
55 000
55 000
02
Амортизация ОС
666,67
666,67
08
Вложения во внеоборотные активы
55 000
55 000
10
Материалы
59 300
50 000
9 300
19
НДС по приобретенным ценностям
11 666,67
11 666,67
20
Основное производство
77 400
77 400
26
Общехозяйственные расходы
6 500
6 500
43
Готовая продукция
70 000
70 000
50
Касса
15 000
12 000
3 000
51
Расчетные счета
190 000
100 700
89 300
60
Расчеты с поставщиками
70 000
70 000
62
Расчеты с покупателями
112 000
90 000
22 000
68
Расчеты по налогам и сборам
21 266,67
21 266,67
69
Расчеты по соцстрахованию
6 100
6 100
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
14 600
20 400
5 800
75
Расчеты с учредителями
155 000
155 000
80
Уставный капитал
155 000
155 000
90
Продажи
112 000
112 000
90.1
Выручка
112 000
112 000
90.2
Себестоимость продаж
77 400
77 400
90.3
НДС
18 666,67
18 666,67
90.9
Прибыль/убыток от продаж
15 933,33
15 933,33
99
Прибыли и убытки
15 933,33
15 933,33
Статья «Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов» поможет более детально разобрать результаты работы компании и определить влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
Можно ли составить проводки онлайн
Некоторые интернет-ресурсы предоставляют услуги по бесплатному автоматическому составлению проводок. Однако стоит понимать: в связи с тем, что хозяйственные операции имеют массу экономических тонкостей, такие проводки не всегда будут корректны. Каждый бухгалтер должен знать план счетов и уметь составлять соответствующие проводки самостоятельно.
Итоги
Основное предназначение бухгалтерского учета — информирование всех заинтересованных пользователей о положении дел в компании. С целью формирования достоверной и полной информации используется сплошной учет операций методом двойной записи.
Чтобы зафиксировать хозяйственную операцию, необходимо выбрать действующие счета из рабочего плана счетов, утвержденного в учетной политике компании. Возможные корреспонденции счетов также приведены в приказе № 94н.