Найти тему
ЮрМих

Военнослужащим и военным пенсионерам для исков: Прокурор выиграл в ВС РФ ПРИОСТАНОВЛЕННУЮ ИНДЕКСАЦИЮ социальных выплат гражданским.

Вот ещё один интересный материал -ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ № 53-АПГ16-11 ОТ 10.08.2016 . Прокурор выиграл суды по отмене приостановления индексации социальных выплат.

У меня нет слов. Вот выписки из определения, которые я думаю можно использовать в исках:

"Заявление мотивировано тем, что приостановление индексации отдельных социальных выплат в условиях инфляции не согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, равно как и с принципом поддержания доверия граждан к закону и государству, предполагающему правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере.

Решением Красноярского краевого суда от 7 апреля 2016 года требования прокурора Красноярского края удовлетворены, оспариваемые положения признаны недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу."

"Исходя из положений статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на обеспечение государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, на развитие системы социальных служб, установление пособий и иных гарантий социальной защиты."

"Разрешая вопрос о законности оспариваемого правового регулирования суд, руководствуясь приведенными выше положениями и учитывая, что инфляция как социально-экономическое явление характеризуется общим повышением уровня цен в результате обесценивания наличных и безналичных денежных средств и снижения покупательной способности (приказом Росстата от 30 декабря 2014 года № 734 «Об утверждении официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен»), справедливо пришел к выводу о том, что вследствие непрерывных инфляционных процессов, происходящих в национальной экономике, применение индексации является необходимым элементом механизма правового регулирования, направленного на восполнение фактических потерь граждан от снижения установленного законом социального пособия, а отказ от индексации установленного законом размера социальной выплаты в этом случае неизбежно повлечет существенное уменьшение объема социальной помощи, что в условиях ее приостановления на длительный, а возможно, и неопределенный период равносильно отказу государства от ранее принятых на себя публично правовых обязательств перед гражданами, нуждающимися в особой социальной защите.

Выводы суда согласуются с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения от 4 декабря 2003 года № 415-0, от 15 февраля 2005 года № 17-0, от 5 июля 2005 года № 246-0 и № 303-О являющимися обязательными для всех субъектов правоотношений, согласно которым Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Законодатель вправе приостанавливать выплату ежемесячных денежных компенсаций, предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения. Формы и способы такого возмещения могут быть различными, однако объем социальных гарантий не должен уменьшаться.

(моя добавка: СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, А НЕ КАКОЙ-ТО ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ - это я к тому, что одна гарантия не может быть подменена другой социальной гарантией, с другим механизмом применения, который ведет в последующем к уменьшению общего объема гарантий, то есть отличному сниженному по отношению если бы приостановления не было бы.)

Осуществляя правовое регулирование в рамках данной правовой позиции, например, федеральный законодатель при приостановлении Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ до 1 января 2016 года действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций социального характера одновременно предусмотрел механизм такой индексации в 2015 году и с 1 февраля 2016 года."

ТО ЕСТЬ ЛЮБАЯ ПРИОСТАНОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНА ТАК, ЧТОБ ОБЪЕМ СУММ НЕ УМЕНЬШАЛСЯ, КАК РАЗОВО, ТАК И ВО ВРЕМЕНИ.

Образовавшуюся минимальную разницу я уже озвучивал в недавней статье: Военнослужащие и военные пенсионеры давайте посчитаем вместе какой должна быть военная пенсия если бы всё было по ЗАКОНУ!

Может найдётся гражданский прокурор, который защитит как военных пенсионеров, так и военнослужащих, раз военные прокуроры и судьи нас кинули.