В предыдущих статьях, посвященных творчеству великого танцовщика Фреда Астера, «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 1. Дуэт с сестрой Адель», «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 2. Джинджер и Фред», «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 3. Фред с Джинджер и другими партнершами», «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 4. Постепенный переход от музыкальных к драматическим ролям» мы рассмотрели различные этапы жизни этого актера от танцев с сестрой Адель в детстве и юности, затем переход к карьере в музыкальном кино.
Со временем в любой актерской карьере происходит естественный процесс перехода к возрастным ролям. Актерам с внешностью героя-любовника сложнее. Когда они становятся старше, то выглядят не очень естественно в роли молодых красавцев. Астер пришел в кино немолодым, на четвертом десятке лет и с его внешностью, прямо скажем, не красавца, он словно законсервировался и лет двадцать пять выглядел как тридцатипяти- или сорокалетний человек. Пока он изящно двигался, а эту способность он сохранил до глубокой старости, его герои выглядели естественно, они брали не внешностью, а обаянием, а этого у актера было в изобилии.
В следующем 1952 году Фред Астер снова снялся вместе с Верой Эллен в менее удачном фильме «Красавица Нью-Йорка», хотя и здесь он показывал прекрасную физическую форму, лазая по всяким поверхностям.
Но у него была, так сказать, его Болдинская осень.
В 1953 году Фред Астер снялся в фильме Винсента Минелли, экранизации мюзикла «Театральный фургон». Здесь партнершей Астера стала профессиональная танцовщица Сид Чарисс. Говорят, они не очень ладили с Астером на съемках. Впрочем, это не помешало им сняться еше раз вместе через четыре года в фильме «Шелковые чулки». Некоторые критики считали фильм «Театральный фургон» лучшим музыкальным фильмом в истории. Мне, по крайней мере, очень понравился дуэт Фреда Астера и Сид Чарисс в каком-то бандитском притоне. Я бы его признал самым эффектным музыкальным номером.
Относительно недавно я посмотрел фильм «Daddy-Long-Legs» («Длинноногий папочка»), где партнершей Астера была еще одна танцовщица Лесли Карон. До этого она успешно снялась в фильме «Американец в Париже» с Джином Келли, а также в фильме «Лили». За роль в последнем фильме она была номинирована на «Оскар».
Да и сам фильм «Длинноногий папочка» получил несколько таких номинаций. Фред Астер показал в эпизоде с студенческим балом молодежи, что он еще может дать им фору. Хотя здесь в его роли уже больше работы актера, чем певца и танцора, но в фильме есть несколько удачных музыкальных номеров.
1957 год порадовал поклонников Астера двумя фильмами, экранизациями мюзиклов, в которых он принимал участие на театральной сцене. Признанный мастер музыкального кино Стенли Донен сделал экранизацию мюзикла «Funny Face» с музыкой Джорджа Гершвина и Одри Хепберн, Фредом Астером и Кей Томпсон в главных ролях.
Замечательный фильм, где приятно удивила Одри Хепберн своими танцевальными способностями. Хотя она был в прошлом балериной, но до этого фильма мне не приходилось видеть, как она танцует, особенно современные танцы.
И фотосессии в этом фильме с её участием – это что-то бесподобное,
как и её показ одежды.
Как там у Пушкина, раз мы вспомнили про Болдинскую осень, «чистейшей прелести чистейший образец». И Кей Томпсон показала, что она в прекрасной форме. Ну а Фред Астер привычно подтвердил свой высокий уровень. Особенно, когда они вдвоем импровизировали в кружке по эмпатии.
Фильм был по достоинству оценен. Несколько номинаций на «Оскар», а Стенли Донен получил «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1957 года.
Думал я в этой статье закончить с музыкальными ролями Фреда Астера и перейти к его чисто актерским работам, но потом подумал, что надо оставить еще хоть одну музыкальную роль для следующей статьи. Всё-таки это мастер прежде всего музыкального кино. Поэтому о следующем его фильме мы поговорим в статье «Фред Астер, настоящий «мыслитель нижних конечностей». Часть 6. Продолжение актерской карьеры».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#фредастер #киномюзикл #американскоекино #танцы