Найти в Дзене
Езжу на природу

Карелия, Ладожское озеро, Видлица: Всей семьёй на автодоме Газель Некст (Часть 4)

Покажу красивые пляжи на берегу Ладоги и расскажу про внедорожные испытания машины на песке. Это центральная точка поездки, оставившая самые сильные впечатления. Въехали мы в Карелию около 11 часов ночи. До Видлицы ехали ещё наверное часа полтора. Дети и жена уже спали, да и я подустал. Как только на навигаторе начала проглядываться Ладога после поворота на отель "Точка на карте", решил - пора парковаться на ночь. Съезжал в первый крупный широкий съезд в сторону Ладоги не доехав где-то 10км до своих заготовленных меток в навигаторе. И оказалось норм! Песчаный пляж около Видлицы ~20 километров (!) в длину, поэтому куда не съедь - доедешь до пляжа или почти до пляжа. После съезда с асфальта пошла хорошая твёрдая грунтовка, которая скоро сменилась песчаной дорогой. Не стал испытывать судьбу и на первом же спуске остановился стравить давление в шинах. Чтобы быстро спустить 6 колёс (сзади-то спарка), делал это по джиперски: выкручиваю золотник из ниппеля полностью, колесо начинает сдувать
Оглавление

Покажу красивые пляжи на берегу Ладоги и расскажу про внедорожные испытания машины на песке. Это центральная точка поездки, оставившая самые сильные впечатления.

Въехали мы в Карелию около 11 часов ночи. До Видлицы ехали ещё наверное часа полтора. Дети и жена уже спали, да и я подустал. Как только на навигаторе начала проглядываться Ладога после поворота на отель "Точка на карте", решил - пора парковаться на ночь. Съезжал в первый крупный широкий съезд в сторону Ладоги не доехав где-то 10км до своих заготовленных меток в навигаторе.

И оказалось норм! Песчаный пляж около Видлицы ~20 километров (!) в длину, поэтому куда не съедь - доедешь до пляжа или почти до пляжа.

После съезда с асфальта пошла хорошая твёрдая грунтовка, которая скоро сменилась песчаной дорогой. Не стал испытывать судьбу и на первом же спуске остановился стравить давление в шинах.

Чтобы быстро спустить 6 колёс (сзади-то спарка), делал это по джиперски: выкручиваю золотник из ниппеля полностью, колесо начинает сдуваться, и раз в 3-4 секунды проверяю манометром - сколько осталось давления. На нужном давлении - вкручиваю золотник обратно. Экспериментально на первом колесе выяснил, что нужно примерно 13-15 секунд (или на счёт 15) чтоб колесо спустилось до 1-1.2 атмосферы. Поэтому остальные колёса спускал быстрее.

Выкручивал золотники специальной отвёрточкой за 120 рублей: "Приспособление для золотника ниппеля JTC 3932", рекомендую, удобно.

Главный риск в этой процедуре - это потерять золотник! У меня получилось ни одного не потерять. И на всякий случай вожу с собой камеры, в которых тоже есть золотники.

Решил по кругу сделать 1 атмосферу, чтоб уж наверняка. Говорят, что ниже 0.8атм есть риск разбортовать колесо при активной рулёжке. На всё это в сумме ушло буквально 4-5 минут.

Машина пошла значительно увереннее, перестав вязнуть в песке! Да, ещё включил блокировку заднего моста. Этого в сумме оказалось достаточно, чтобы газель, нагруженная наверное на 3.6 тонны полной массы на заднем приводе уверенно поехала по песку, включая въезды в небольшие горки.

Первая стоянка

Подъехали к берегу и встали на первой попавшейся свободной полянке. На утро нас ждал такой вид:

-2

Найти ровное место для машины на полянке не смог, попробовал несколько разных точек, но в итоге остался так

-3

Лес стоит на высоком берегу, с которого довольно крутой спуск на пляж. С этого спуска на машине не съедешь, или вернее - съедешь, но обратно без лебёдки не заедешь. И в этом плане место чуть уступает Онежским пляжам в районе Шальского, где такие же песчаные берега но нет столь высокого пригорка из леса.

-4

Пляж как будто разбит на две зоны:

  • первая песчаная зона сразу после спуска из леса,
  • потом вал песка
  • И за ним уже прибрежный пляж
-5

Зона после спуска из леса - самое тёплое место. С одной стороны от ветра её закрывает спуск из леса, а со стороны воды - прибрежным валом. Тут дети играли и можно было погреть пузико. Это было оптимальное место для раскладывания лагеря - стульев, столов. Но мы не стали тут на долго раскладываться, т.к. вечером хотели найти место получше.

А дальше идёт прибрежный пляж

-6

Здесь довольно мелко, по пояс начинается метров через 10-15, а по шейку - через 20-30.

-7

Погода

Мы стараемся ездить в Карелию в первые недели августа, в это время там самая высокая среднегодовая температура. В этот раз доехали 31ого июля. На полянке возле леса на солнышке было очень жарко, и можно было классно загорать. У воды было прохладно, вода была градусов 18-22. И с воды постоянно дул ветер. За ночь поверхность озера остывала, и с утра до обеда с воды ветер был холодный. После обеда и к вечеру ситуация менялась - в лесу становилось прохладно, градусов 16-18, вода же нагревалась, и ветер с воды был ощутимо теплее, чем в лесу.

Днём загорали, и по мере того, как нагревались - бегали в воду, с утра просто окунуться, а после обеда уже можно и поплавать :). Вода очень чистая, прозрачная, без водорослей и прочей зелени, и на вкус приятная, хотя, конечно, пить её без кипячения я бы не стал.

Про свободные места

Мы приехали в ночь с субботы на воскресенье. И я опасался, что подъезды к берегу будут плотно заставлены. Отчасти это было правдой - много мест было занято. Оказалось - Видлицкие пляжи очень популярны у ребят из Питера. Но свободные полянки так же были в достатке, поэтому проблем с наличием места не возникло. Хотя, конечно, расстояние между лагерями было небольшое, где-то метров 50-80.

Чисто

Что мне особенно понравилось - что в лесу чисто! После обеда в воскресенье я пошёл разведывать в окрестностях другие полянки, чтобы найти место у воды. К этому моменту уже многие лагери собрались и уехали. И буквально все оставили за собой очень чистые поляны! Даже кострища были без мусора, то есть люди ответственно увозили всё с собой! Конечно, в лесу стоит много самодельных туалетов. И есть местами валялась туалетная бумага, но ясно, что уже в следующем сезоне её не будет. А вот пластика, полиэтилена, консервов - нету! Прям большое уважение к людям за это!

Друзья, давайте стараться оставлять места наших стоянок чище, чем они были до нас, так потихоньку разберём все завалы и будет так же прекрасно, как под Видлицей! Да, знаю, что не всегда влезает. Мы вывозили мусор в туалете, т.к. он не влезал в багажник. Можно на крыше вывезти, если джип. В общем, всё возможно, если захотеть.

-8

Вторая стоянка

Вечером в воскресенье решили поискать место - где можно было бы машину поставить на солнце, чтобы солнечная панель больше возвращала днём, чтобы место было лучше защищено от ветра, и в то же время, чтобы пляж был совсем рядом ). Короче - захотелось найти место, предельно похожее на пляжи Онежского озера :).

И мы нашли:

-9
-10

Расположились на солнышке, холмик прикрывал нас от ветра с воды

-11
-12

А поскольку был уже понедельник - народ разъехался, ближайший лагерь был метрах в 200-300. И мы на всём этом пляже были одни!Воспользовавшись тем, что рядом источник бесконечной воды - мы устроили помывку всех и вся :). 15 литрового бойлера эко-температурой 55 градусов за глаза хватает полноценно помыться одному взрослому. Следующий может идти мыться через 20-30 минут, что в походных условиях получается естественным образом - пока мама передаст детей и дела папе, как раз 20 минут пройдёт.

Один нагрев бойлера съедает около 50 ампер, но т.к. машина стоит на солнце - каждый час приходило +20-30 ампер. Остальное постепенно кушало наши LiFePO4 аккумуляторы ёмкостью 560 ампер в сумме. Про электро-математику может напишу попозже пост.

У нас неожиданно (как многое в этой поездке) возникли планы на следующий день оказаться в Сортавале :), туда ехали наши друзья семьёй. А под Видлицей дожди начинались уже в этот вечер.

Выезд

Где-то после обеда я потихоньку начал беспокоится - сможем ли мы выехать своим ходом из этой прекрасной песочницы.

Вначале поискал по форумам, вдруг где-то написан готовый телефон тракториста ). Но телефона не нашлось, да и на въезде в лес я не припомню табличек с телефонами трактора. А стоило бы :). Нашёл отзыв 18ого года, что люди, застрявшие на пляже - пешком сходили в Видлицу и там нашли таки трактор. Это примерно час-полтора пешком туда + какое-то время на поиск.

Поняв всё это, решил попробовать выезжать пораньше, чтобы в крайнем случае - было время засветло заниматься эвакуацией. По счастью этого не понадобилось.

Перед выездом - разгрузил машину от самых тяжёлых вещей и слил воду, оставив 50 литров запаса. Этого должно было хватить нам до Сортавалы, а там уже зальёмся где-нить.

Ещё в лесу почувствовал, что самое сложное в песке - это тронуться. Даже на спущенных колёсах Газель норовила заглохнуть, очень не хватало пониженной передачи.

-14

Чтоб проще тронуться - подложил сенд-треки, немного сдал назад для разгона, и потом стартанул вперёд. Надо же было их попробовать, раз взял с собой :).

И поехал. Раз, и всё!

-15

Съёмки нет, только фотка. Машина очень легко и уверенно на первой передаче под хорошими оборотами въехала в песчаную горку! Не зарывалась, хотя я свалился в песчаную колею и не смог из неё вытащить морду. Просто и уверенно ходом вышла! Конечно, это заслуга классной резины Goodyear Duratrac спущенной до 1 атмосферы - она отлично сплющилась и машина поехала очень хорошо.

-16

Потихоньку донесли вещи до машины, я упаковал всё. И подумал: ну ладно, скоро уже асфальт, можно и накачаться! Это была крупная ошибка :). Во первых - мы же ещё не выехали на асфальт! А во первых качать 6 колёс - это долго, а значит два раза этого делать не захочешь, поэтому травится второй раз тоже не будешь. Накачать 30" колёса Беркутом Р20 Про, который мне поставили на пневму, заняло минут 30 наверное. Дети в это время питались черникой в лесу.

Перед выездом решили, что прежде чем 100+км - стоит поужинать. И для ужина хорошо бы найти найти новое видовое место... в Лесу... Ну в общем вы поняли :))) :

На накачанных колёсах, даже на Duratrac-ах, можно ехать только ходом, и с высокими оборотами мотора. Если остановиться, то потом фиг тронешься, не хватает передаточных чисел, мотор глохнет. Приходится вначале работать лопатой. А потом "педалировать сцеплением" - нажимать его прерывисто при нажатом газе. Тогда мотор не успевает заглохнуть и как-то трогается. Но это жутко палит сцепление! В какой-то момент я испугался, что уже полностью его сжёг, т.к. оно стало брать в самом-самом конце. Но когда чуть подостыло - пришло в норму. Палёным сцеплением пахло ещё 2 дня после этого.

Из этого три основных вывода:

  • Не ленится стравливать колёса. Да, даже если их долго качать потом.
  • И коробку передач нужно менять. Передаточные числа на родной коробке не годятся. Но про напишу попозже
  • И СендТреки надо крепить снаружи, а не возить заваленными внутри багажника

Перед отъездом нам показали изумительный закат. Посмотрев на него, мы попрощались с Видлицей и поехали в сторону Сортавалы, где нас уже ждали друзья.

Итоги внедорожной подготовки

Внедорожная подготовка удалась. Заднеприводная Газель с блокировкой диффа и хорошей высокопрофильной резиной вполне уверенно едет по самому зыбкому песку, в котором босая нога тонет по щиколотку. Единственное, чего не хватает - это более низкой первой передачи. И сенд-треки хочу взять пластиковые, т.к. они высокие и с их помощью можно выравнивать машину на полянках с уклоном. В остальном - колёса отработали отлично. Детали про внедорожную подготовку можно найти тут:

Автодом из Газели Некст: Как поставить 30" внедорожные шины Goodyear Duratrac
Езжу на природу2 мая 2022

Ещё в этой поездке понял, что габариты у средне-длинной Газели Некст ЦМФ оптимальны для автодома для путешествий по РФ. Длина 6.2 и ширина 2.07 по кузову даёт возможность много где разворачиваться в лесу. Высота после лифта вышла около 2.8 - тоже нормально проезжаешь под деревьями на лесной дороге. Когда я брал в аренду альковый автодоме 3.3 метра высотой и 7 метров в длину - местами я упирался в крупные ветки деревьев и приходилось искать объезды, а развернуть этого слона в лесу было очень непросто. Обитаемости Газели Некст для ужина, сна, душа и туалета на 4+1 человека достаточно. А остальное время мы проводим на улице. Если интересно, про планировку можно почитать тут:

Автодом на базе Газели Некст: показываю что получилось
Езжу на природу10 февраля 2022

Друзья, спасибо, что дочитали! В этой поездке мы объехали всю Ладогу по кругу, если появится ещё пара часов - допишу про западный берег и что там понравилось. И всем отличных путешествий!