Читателям нашего издания и канала хорошо знаком городской компактный кроссовер премиального бренда EXEED - модель LX.
Дебютировав в начале года, самый младший из линейки производителя уже завоевал любовь определенной целевой аудитории.
Но вы уже об этом, конечно, читали в материале Китайский премиум: обзор компактного кроссовера EXEED LX.
И - здесь внимание! - за небольшой срок EXEED LX стал причиной многочисленных споров среди автомобилистов. И яблоком раздора, разумеется, явилось отсутствие полного привода у модели, в то время как у "старших" братьев - TXL и VX - этот привод есть.
Хотя, как стало известно CarzClub, в России появится и полноприводная версия LX с более мощным мотором (сейчас только двигатель 1.5/147 л.с), но пока точная дата старта продаж не названа.
Так давайте разберёмся, нужен ли кроссоверу EXEED LX тот самый 4х4?
Начнём с того, что для обывателя, имеющего к автомобилям отдалённое отношение, любой кроссовер - это чуть ли не вседорожник.
Конечно, в формировании стереотипа свою роль сыграли и рекламные материалы начала нулевых годов, когда на наш рынок хлынули самые разные модели, и очень высокий и стабильный спрос на сегмент SUV, и даже... "гаражные разговоры" в автофорумах в сети: "Купил кроссовер, и никакие грязь и бездорожье не страшны. Везде проеду!"
Но это, конечно, не так, и доля лукавства, и фактор недостатка информации здесь есть.
"Полный привод - он разный", как любит говорить мой коллега, фанат бездорожья. И он абсолютно прав.
Давайте сразу поставим точки над i: есть кроссоверы, а есть внедорожники/вседорожники. Тяжелые, рамные, с высоким клиренсом и минимальными свесами, а также с полноценной системой полного привода, включающей "понижайку", механические блокировки дифференциала и так далее.
И ведь не секрет, что и такие покорители бездорожья порой пасуют на черноземье, несмотря на солидный оффроад-арсенал, и приходится идти за трактором.
У большинства же представителей семейства кроссоверов полный привод работает через муфты нескольких конструктивных типов.
То есть большую часть автомобиль едет на моноприводе, а полный подключается автоматически - в зависимости от дорожных условий и угловых скоростей каждого колеса.
Электроника почти всё сделает за вас, но не стоит расслабляться - от водителя зависит очень многое.
О последнем факторе многие обладатели полного привода иногда забывают, что приводит к разного рода последствиям.
Ведь основное в любой ситуации - это сцепление шин с дорогой, и уповать только лишь на полный привод - непростительная ошибка, особенно зимой.
В случае с кроссоверами EXEED: в моделях TXL и VX стоит муфта BorgWarner, зарекомендовавшая себя давно и известная своей надежностью.
Работает отлично, проверено нами неоднократно.
Но - повторюсь! - в здравом уме никто не загонит ни TXL, ни VX на тяжелый оффроад: для этого есть совсем другой класс автомобилей.
Так, а что с LX?
Клиренс в 185 мм обеспечивает неплохую проходимость на проселочных дорогах, а углы въезда (18.8°) и съезда (21.6°) позволяют успешно передвигаться по пересечённой местности.
Но в тяжелый песок и непролазную грязь городской "компакт" лучше не направлять: там, где у TXL включится муфта, и он сможет выехать с достоинством, LX можно "закопать".
Но - и снова я не устану повторять! - очень многое зависит от водителя. Видели, может, как иногда низкие седаны проезжают там, где заканчивается их "зона влияния" - ровный асфальт?
Так вот, стихия EXEED LX - это город, трасса и не слишком серьёзное бездорожье.
Что, опять же, проверено нами на тесте этой модели.
Не секрет, что около 80% компактных SUV, которые покупают в России, приобретают в комплектациях с моноприводом. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу, ставшему заголовком этого материала - нужен ли EXEED LX полный привод?
Ответ будет и "да", и "нет", и "время покажет". Сейчас поясню.
"Да" - потому что комплектация с полным приводом расширит модицификации LX, и у покупателя будет выбор.
"Нет" - EXEED LX, имея параметры и характеристики, указанные выше, прекрасно едет как по ровному асфальту, так и по пересеченной местности.
И, наконец, "время покажет" - ждём версию 4х4, и первые её тесты мы планируем провести именно в сравнении с переднеприводным EXEED LX.
Текст и фото: Алексей Шамарин
Оригинал статьи - в нашем издании CARZCLUB.RU
#EXEED #ExeedLX
#китайскиеавтомобили
#ОБЗОРЫ