As Dusk Falls – это дебютный проект команды INTERIOR/NIGHT, который неспроста создан в жанре интерактивной драмы. В 2017 году Кэролайн Маршал, занимавшая пост креативного директора в Quantic Dream, решила, что её опыта в работе над Heavy Rain и Beyond: Two Souls достаточно, чтобы основать собственную студию. Ей хотелось создавать игры с прицелом на аудиторию, которая любит наслаждаться телевизионными шоу. Разве игры не могут дать фанатам сериалов должный уровень напряжения и интриги? Интерактивное кино максимально близко к этому формату, а ещё оно позволяет людям лично влиять на разворачивающуюся перед ними историю. Так и началась разработка первой игры студии.
Сюжет криминальной драмы As Dusk Falls разработчики разделили на две части. Первая стартует в 1998 году, когда мужчина по имени Винс с супругой, дочерью и отцом решает переехать жить в другое место после неприятностей на бывшей работе. По воле случая в мотель, где семья остановилась из-за поломки авто, врываются грабители – трое братьев, чья судьба не так уж проста, как кажется на первый взгляд. Вторая часть истории переносит нас на 14 лет вперёд, где раскрываются последствия былых событий. При этом все решения, принятые игроками, напрямую влияют на жизни героев и их судьбы.
Сюжетных развилок в As Dusk Falls довольно много. Игра услужливо предупреждает о самых важных моментах, влияющих на ход истории, а в конце эпизодов выдает оценку нашего поведения. Помимо выбора действий и ответов, в геймплей вплетены простенькие QTE. Они следуют по пятам за каждой экшен-сценой. Забавно, что о таких моментах уведомляет контроллер, отзываясь в руках предупредительной вибрацией. Так что тут всё для людей. Даже если зачитаешься диалогами или засмотришься, момент не пропустишь.
У INTERIOR/NIGHT сложилась интересная ситуация с динамикой. Первая часть игры показывает себя очень хорошо. Сцены быстро сменяют друг друга, QTE появляются с завидной регулярностью, да и напряжение всегда остаётся на высоте. Нам показывают разных героев, знакомят с ними, кто-то даже может умереть на этом этапе. Во второй части ощущается мощный спад. Однако игра все равно удерживает у экрана, заставляя сопереживать персонажам. К этому моменту мы уже знакомимся с их предысторией и понимаем, кто чего стоит. В каком направлении двигаться, каждый решает сам, так как у нас под контролем не один герой, а целая группа. Словно мы играем за две команды сразу и сами можем выбрать, какая из них проиграет. Есть вполне очевидные варианты развития событий, но есть и те, о которых сложно догадаться сразу.
Сюжет получился неплохим, хотя местами в As Dusk Falls проскакивают специфические диалоги. Ещё есть парочка странных сцен, но это лишь малая часть от общей массы. К сожалению, сложно браться за конкретные примеры, так как любой из них станет спойлером. Повествование иногда делает кульбиты во времени, демонстрируя события из прошлого. Этот прием связывает сцены, удерживая логику изложения. Трюк не новый, но действенный. Здешняя история выглядит как подборка ситуаций, которые мы так или иначе где-то уже видели – в играх, кино и сериалах. Но их совместная компиляция даёт хороший эффект.
Одно прохождение сюжета занимает порядка 5-7 часов. Всё зависит от выбранных вариантов ответов и скорости принятия решений. Для тех, кому захочется досконально изучить игру ради всех деталей истории или сбора достижений, придется столкнуться с неприятным сюрпризом: просмотренные сцены пропускать нельзя. Придется высиживать их каждый раз заново, борясь со скукой.
Помимо сольного режима, доступна опция прохождения сюжета в компании друзей. Могут участвовать сразу 8 человек одновременно. Для этого понадобится приложение для смартфона или планшета, но есть нюанс – в России оно недоступно, так как его выпустила компания Microsoft. Ещё есть интригующий режим трансляции, где принимать решения со стримером могут зрители. Для этого необходимо писать номер варианта ответа в чате. Twitch корректно обрабатывает информацию, правда такое прохождение занимает больше времени и сбивает динамику повествования, ведь на выбор ответов зрителям даётся минимум 20 секунд.
As Dusk Falls может похвастаться полной русской локализацией. В субтитрах проблем замечено не было, а вот у голосов актеров периодически происходят скачки громкости и качества записи. С музыкой таких проблем не замечено. Её подобрали удачно. Основные мотивы – кантри, но в зависимости от сцен звучат композиции и других жанров.
As Dusk Falls на фоне коллег по цеху выглядит немного нетипично. Пока одни разработчики снимают полноценные эпизоды с живыми актерами, а другие занимаются постановкой сцен с помощью моделей и декораций, созданных на движке игры, INTERIOR/NIGHT сделали нечто компромиссное. Весь геймплей строится из картинок, приправленных эффектами. Они выглядят так, словно кто-то подретушировал реальные фото через акварельный фильтр.
У автора этих строк возникли ассоциации с сюжетными комиксами из Max Payne, где Remedy намеренно размывала изображение. В As Dusk Falls тоже играли реальные актёры, после чего отснятый материал прошёл обработку. Получившийся контент соединили со статичными двухмерными фонами и динамичными трехмерными декорациями, добавив разнообразные эффекты. Так и появился столь необычный дизайн. У героев могут шевелиться волосы на ветру, по ним может бегать свет от полицейских мигалок. С эффектами картинка оживает. В какой-то момент даже забываешь, что перед тобой подборка заранее отснятых кадров. И не кино, и не игра…
As Dusk Falls – крепкая интерактивная история с необычным визуальным дизайном. Её герои заставляют сопереживать, а общая подача напоминает неплохой сериал. Хотя у дебютной работы студии INTERIOR/NIGHT нет припрятанных в рукаве козырей, это не мешает ей оставаться просто хорошим развлечением.80
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции магией Фила Спенсера.