Найти тему
Stratege.ru

Обзор Bear and Breakfast

Игры про управление и менеджмент частенько могут быть монотонными и репетативными. Bear and Breakfast старается разбавить эту привычную формулу на свой лад. Творение Gummy Cat сочетает в себе простенький симулятор менеджера отелей и симулятор жизни с элементами повествования. Нам предстоит побыть в шкуре добродушного медведя Хэнка, который займётся возрождением местных отелей ради привлечения людей в долину. В первые часы игра будет сильно напоминать Animal Crossing. Основными действующими лицами будут антропоморфные животные и несколько людей, постояльцы же наших отелей не будут как-либо задействованы в повествовательной части и служат для совсем иных целей.

Изначально нам предоставят только небольшой домик в лесу, где мы сможем оборудовать всего пару гостевых спален для постояльцев. Режим строительства и создания мебели интуитивно понятный и хорошо оформленный, а для каждой механики есть краткие, но при этом хорошо составленные инструкции. В дальнейшем, по ходу сюжета, нам откроются для обустройства мотель у автострады, пара коттеджей в лесу и горный курорт. Каждый последующий отель становится крупнее, а также привносит новые механики и потребности клиентов. Некоторые из “хотелок” наших постояльцев будут уникальными для определенного отеля. Например, в зимней локации будет необходимо поддерживать комфортную температуру помещений с помощью котельных, в другой же постояльцы будут нуждаться в хорошо оборудованной комнате отдыха и кинотеатре. Несмотря на поверхностную сложность, быть архитектором своих отелей очень просто. Все зоны, будь то спальня, ванная, кухни и т.д., разделены на отдельные комнаты (секторы), которые мы создаем в удобном нам порядке. Для каждой подобной комнаты есть свой определённый набор мебели, который там можно либо необходимо установить. Поставить ванну посреди спальни игра нам не позволит. Зато декоративные украшения позволяют установить где угодно и в неограниченном количестве, лишь бы пространства хватало.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Заработанные деньги с постояльцев мы будем тратить на создание новых комнат, закупку продуктов для приготовления блюд либо на приобретение инструментов для починки местных достопримечательностей. А вот весь декор мы будем покупать у Тука – енота, который обожает жить рядом с помойками и приторговывает собранным добром. Деньги его не интересуют, зато мусор – другое дело. Мусор будет нашей второй “валютой”, за которую мы сможем приобрести всевозможные украшательства. Наши постояльцы не слишком заботятся об окружающей среде и любят выкидывать разнообразные “фантики”, где придется. Мы же как добропорядочный медведь, который предпочитает следить за окружающей чистотой леса, будем вечно ходить и подбирать все эти остатки. Вообще, любые свалки будут одним из главных посещаемых нами мест. Хэнк, похоже, способен создавать любую необходимую в хозяйстве утварь просто из подвернувшегося хлама. Новые улучшения мебели или расширения ассортимента неразрывно связаны с выполнением сюжетных заданий. К сожалению, некоторые задания будут заключаться в принятии определённого количества постояльцев в отеле, а это может быть не так уж и быстро. В игре не предусмотрена функция ускорения времени, мы можем лишь перемотать небольшой ночной промежуток, когда Хэнк отправляется спать. Из-за этого периодически возникают ситуации, когда мы всё обустроили, насколько это возможно, и просто бездельно ждём завершения нескольких дней ради закрытия сюжетного задания, которое пропустит нас дальше в новый регион на карте либо откроет необходимые улучшения для отеля. Одно радует, таких моментов в игре не слишком много.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Сбор ресурсов также максимально облегчен. По карте разбросаны разнообразные кучки необходимых нам материалов, нам же остаётся только дойти до них и собрать по нажатию одной кнопки. Все собранные таким образом ресурсы будут восстанавливаться на следующий день. Единожды запомнив для себя маршрут для сбора необходимых нам материалов, проблем с ними уже не возникнет. Крафт и декорирование – эта те части игры, где нам точно не нужно будет напрягаться. Единственный недостаток – это отсутствие возможности переработать старую и ненужную мебель и утварь. С одной стороны, необходимость дополнительных ресурсов с переработки тут явно отсутствует, с другой же, ближе к концу игры инвентарь начинает быстро обрастать старой и уже не нужной мебелью. По ходу продвижения истории и выполнения дополнительных заданий нам будут открываться функции, которые будут стараться упростить игру. Появится возможность нанять швейцара, который всегда будет следить, чтобы комнаты не пустовали, также появится возможность войти в меню строительства из любого места, а не только подойдя к верстаку. Bear and Breakfast постоянно пытается лавировать между сюжетом, сбором ресурсов и менеджментом отелей. В моменты, когда все эти составляющие удаётся синхронизировать, потенциал игры раскрывается в полной мере. К сожалению, подобное случается не слишком часто. Игровой темп проекта Gummy Cat вышел неравномерным и местами очень медлительным, периодически мы вынуждены ждать, когда завершится очередное задание, дабы была возможность продвинуться дальше. Многие крайне удобные функции открываются только во второй половине игры. Художественный стиль простой, но в то же время приятный, в нём даже можно заметить определённое влияния мультсериалов Cartoon Network начала нулевых годов.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Несмотря на недостатки, вы явно не пожалеете о потраченном на Bear and Breakfast времени. Пускай это неспешный, но приятный опыт с забавными персонажами и хорошим добрым юмором. Выполнение любых заданий всегда окупается наградой, а за историями жителей долины интересно наблюдать. Обустройство и управление отелями максимально упрощено, хотя в то же время эти упрощения не вызывают отторжения или недовольства. А вот задачи, вроде “обслужите X постояльцев” растягивают игровой процесс и могут вгонять во фрустрацию, к тому же они сильно замедляют и без того неспешный темп игры.70

Обзор написан по цифровой версии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.