Найти тему
Трое с камерой

Дворец в Петергофе, посетить спустя 36 лет.

Оглавление

Маленький и скромный дворец, выполненный в стеле "Петровского барокко" и после перестроенный по модели Версаля. И ныне поражает лепниной, деталями, богатыми росписями, картинами, мебелью и посудой. Открывала для себя его заново. А ведь была здесь маленькой девочкой, ещё в советское время, а детские впечатления очень сильные. Что-то поменялось? Думаю очень многое! Помнила только отрывочные детали, но впечатление от богатства убранства прочно сидело в моих детских воспоминаниях.

-2

Заложен дворец в 1714 году под руководством архитектора И. Браунштайна. Спустя 5 лет уже другой архитектор Н. Микетти провёл реконструкцию дворца. В 1745 году во время правления Елизаветы и по её приказу дворец пережил масштабную перестройку под управлением архитектора Б. Ф. Растрелли. Закончена работа была в 1755 году и дворец был торжественно открыт.

-3

Во время ВОВ в 1944 году дворец был частично разрушен. И тут уже большая заслуга реставраторов и художников, которые по архивным записям, картинам, эскизам и проектам восстанавливали по крупицам этот дворец чтобы мы с вами могли им любоваться. К 1952 году был полностью восстановлен внешний облик дворца, а в 1962 году первые несколько залов впустили в свои двери посетителей.

-4

Мы приехали до открытия дворца и были в числе одной из первых экскурсий. Без экскурсии попасть во дворец нельзя, никак. Мы обычно предпочитаем не пользоваться услугами экскурсоводов, потому как не любим чтобы нам задавали темп при осмотре экспозиций. Любим свой ритм. Но тут тот случай, когда отказаться нельзя. Выстояли очередь в кассу, удивились что Ярику посещение бесплатно как лицу до 14 лет. Зашли в музей, одели "тапочки", выданные нам наушники чтобы слышать экскурсовода нашей группы, сдали вещи (куртки, рюкзаки, это обязательно) и выслушали ценные указания по поводу особенностей экскурсии. Фотоаппарат висел на мне, сын таскал дополнительный объектив в руках. То и дело во время экскурсии в каком-то из залов звенела сигнализация. Суть такая, что когда просто наклоняешься голову за огороженные условными тросами места срабатывают датчики. Группа было довольно большая, человек 20, может больше, не всем было хорошо видно, кто-то по привычке пытался заглянуть и наклонялся через ограждение.

Дворец состоит из чуть более 30 залов. Сколько мы прошли на экскурсии не скажу, после 10 уже количество в голове перемешалось и многие залы вызывали состояние лёгкого дежавю. Самые яркие впечатления оставили залы тронный, танцевальный, Белая столовая и парадная лестница. Покажу некоторые из залов подробнее:

Танцевальный зал

Площадь 270 квадратных метров. Пышный и помпезный, с огромным количеством позолоты. Очень понравилась роспись потолка. Снимала кусочками, так как на один зал было две экскурсионных группы и из-за обилия людей всё равно ничего толком было не рассмотреть. Очень понравились сюжеты на маленьких круглых картинах по периметру зала между первым и вторым рядом окон и зеркал. Ощущение воздушности и довольно большого количества света.

Голубая приёмная

-7

В этот зал экскурсия не заходит, смотрим издалека.

Чесменский зал

-8

Мемориальный зал, оформленный по приказу Екатерины II в память о победе русского флота над турецким в Чесменской битве 1770 года.

Тронный зал

Самый большой зал дворца, 330 квадратных метров. В зале множество полотен, но центральное место занимает картина, изображающая конный портрет Екатерины II. Название картины "Шествие на Петергоф" кисти В. Эриксена. Сюжет картины: царица на своём любимом коне идёт на Петергоф во время переворота 28 июня 1762 года.

Аудиенц-зал

Небольшой зал, созданный по проекту Растрелли. Состоит из больших зеркал, которые зрительно увеличивают размеры зала.

Белая столовая

После обилия золота и пышного убранства предыдущих залов здесь отдых для глаз. Золотые детали есть, но всё очень сдержано и лаконично.

Китайский кабинет

-13

Пробежали через него экскурсией прям бегом. Успела снять только одно фото.

Картинный зал

Для меня прямо услада глаз. Я очень люблю живопись и здесь хотелось остаться подольше. Благо экскурсия по этому залу шла долго, много рассказывали, потому смогла снять много и вдоволь.

Куропаточная гостиная

-15

Женская половина дворца, будуарная комната императрицы.

Туалетная комната

-16

Кабинет императрицы

-17

По названию понятно что здесь царственная особа занималась рабочими делами.

Большая голубая гостиная

-18

Сейчас стены украшены шёлковой тканью, изготовленной по образцу ткани 1897 года. До этого тут на стенах были росписи.

Коронная

-20

Комната похожая на опочевальню, но самое интересное, что комната по этому назначению не использовалась. А почему коронная? Император Павел I приказал здесь установить подставку для короны.

Дубовый кабинет

Одна из комнат, к которой самый старейший из интерьеров дворца. Дубовые панели на стенах из 14 штук 8 подлинные.

Вот и вся экскурсия. Не все залы я вам показала, что-то помешало мне снять все интерьеры. Но самые интересные оценить можно. Выходим, как во многих музеях, в сувенирный магазин. Нас такое не прельщает, а вот любителям подобной продукции здесь, конечно, раздолье.

Посмотреть про этот музей на видео можно в составе ролика из поездки в Санкт-Петербург:

Друзья, выразите, пожалуйста, свое мнение об этой статье комментарием и лайком, буду очень Вам признательна! Благодарю 🙏

Читайте также в нашем Дзен:

Санкт-Петербург за 7 дней. Что успели посетить за этот срок
ТРОЕ С КАМЕРОЙ16 июля 2021