- Группа "Ленинград", конечно же, не могла пропустить 875-летие Москвы! Я, к сожалению, не была на их концерте. Но очень хотела, потому что Шнуров в последнее время казался мне каким-то обновлённым и вроде бы понявшим, что на сцене можно обходиться и без мата, нужно только песни писать более глубокие и народу любезные. Вот, старинное слово вспомнила. Хорошее. Правда, этот самый Шнуров недавно тут в адрес зрителей пренебрежительную реплику бросил, но никто особого внимания на это не обратил.
И вдруг!!!
Вот слова из его песни о сгоревшей Москве. Песни, которую он спел на этом концерте. Стоя в майке, то есть с полуголым торсом - ну, как обычно, в прежние времена свои. Когда готов был вообще всё с себя скинуть.
"Вчера приснился сон прекрасный: Москва сгорела целиком. Пожар на площади на Красной, и тлеет бывший Избирком. Никто не выжил - все сгорели."
Дальше я пропускаю. Хотя песня в открытом доступе. Просто мне неловко и стыдно за Шнурова, этого не сильно ладящего со своим разумом человека! За то, что так вот опускается всё ниже и ниже... Так, что уже и не видит, не понимает, что происходит вокруг. Находится в каком-то своём полудиком пространстве, на вершине опять же какого-то своего олимпа, который давно уже не олимп, а так, медленно тающая ледяная горка на дворовой площадке, куда полупьяные дяденьки приходят покурить.
Ну и как же у Шнурова, да без х... У меня давно сложилось впечатление, что это вообще главное слово в его жизни. Не честь, любовь, преданность, а именно х... Ну, у кого что болит, наверное... Иначе как понять следующие строки.
И у стены кремлёвской ели горели о*уенно так."
И есть припев. Вот он.
"Москва, по ком звонят твои колокола? Москва, почём твои златые купола?"
Чувствуете отголоски газмановских строк? Я бы точно возмутилась. Но патриот Газманов Олег сидел в зале и довольно улыбался. И аплодировал!
А песня неслась как лошадь необъезжанная.
"Горели люди на Болотной, ОМОН сгорел и все менты, а с неба дождик шёл кислотный ещё для большей красоты".
И так далее. И тому подобное.
Есть у нас движение "Ветераны России". И вот эти люди не стали молчать. Они сочли эту песню диверсией. Их руководитель Ильдар Резяпов призвал наказать певца за такую выходку. Он обратился в Генпрокуратуру и СК России, чтобы они дали оценку этому разнузданному выступлению. Ветераны также отправили обращение в Госдуму и администрацию президента.
А я, журналист с большим стажем, всё время вспоминаю цензуру. И уверяю молодых - не надо представлять её ужасной, злобной и всё запрещавшей дамой. Да цензоры у меня ни разу ни одного слова не выкинули из публикаций, хотя они всегда были острыми, как сейчас. Просто вот таких провокационных песен не пропустили бы. И мата - тоже. Так разве это было бы плохо?
И я вот поражаюсь - уважаемые люди в зале сидели. Их всех хорошо так показали. И улыбались довольно. И хлопали. Чему улыбались-то? Что их такими вот помоями облили? Или они не поняли того, что слушали? А если не поняли, то разве им место в тех важных креслах, в которых они сейчас сидят? А?