Найти в Дзене
записки зубного детектива

Могут ли учителя не быть патриотами и почему

Довольно характерный комментарий поступил к статье о патриотизме. Люди очень удивляются, почему за маленькую зарплату нужно быть патриотами. Цитирую дословно:

«А почему, собственно, учителя должны быть вот прямо патриотически настроенными? У них что, зарплаты исчисляются шестизначными цифрами? Слава богу, что хоть формально выполняют свою работу… Одними лозунгами сыт не будешь, людей нужно материально поощрять. Ничего не имею против России, но навязывание лицемерия раздражает».

Лицемерия я сам не терплю, но вот прямо захотелось спросить, а с каких пор патриотизм выражается в денежных знаках? Действительно ли есть грань, когда человек становится патриотом?

Где-то до 50 000 рублей в месяц я злостный диссидент и требовать от меня патриотизма невозможно даже в теории. Примерно после 60-80 тысяч патриотизм начинает робко просыпаться в моем сознании, а после 100 тысяч все заворачиваются в российские флаги и вместо предварительных ласк перед сном поют российский гимн. Так вы видите рождение патриотизма в народе?

Мне вот сдается, что эта схема нерабочая изначально. Оглянитесь вокруг, наиболее патриотично настроены как раз не самые богатые представители общества. Удивительно, но это факт. А вот чем люди богаче и успешнее, тем чаще среди них встречаются не то чтобы слабые патриоты, а даже наоборот — махровые ненавистники той страны, в которой им удалось разбогатеть.

Слова «Слава богу, что хоть формально выполняют свою работу» меня и вовсе убивают! Не нравится зарплата — уходи и найди достойную тебя. Не можешь — выполняй работу качественно, а не формально. Никто не имеет права работать спустя рукава и чисто формально потому, что ему мало платят!

Я всегда говорил, что если человек безрукий, то никакие деньги не помогут ему создать этими руками шедевр. А если он гений, то он и бесплатно мимоходом шедевр создаст, потому как просто не может по-другому. Либо может, либо нет, и не в деньгах тут дело. Это верно для любой работы в мире.

Что касается учителей, то мне кажется, что как раз они просто обязаны быть патриотами по многим причинам сразу. Многие другие могут не быть, а они вот никак!

Во-первых, мы доверяем школьным учителям самое дорогое, что у нас есть. Наши дети — это в прямом смысле слова будущее. Причем не только наших семей, но и страны в целом. Кто-то реально считает, что учителя имеют право воспитывать их не в патриотическом ключе, а вырабатывать в детях ненависть к стране, в которой они живут?! Мы реально этого хотим от учителей? Чтобы они убивали и портили наше будущее в зародыше?

Во-вторых, учителя получают зарплату из бюджета. С какого перепуга государство должно платить людям, которые будут воспитывать молодежь в духе ненависти к этому государству? Есть в этом хоть какая-то логика? Всегда и везде тот, кто платит, хочет получить от этого какую-то пользу. Вы вот будете платить кому-то, чтобы он причинил вам вред? Знаю только одну группу людей, которые получают удовольствие от причинения им боли, и даже готовы платить за это, но эти товарищи тут точно не при делах.

В-третьих, и я поставил это на последнее место, а по хорошему оно должно бы быть на первом — у учителей есть некий долг перед обществом. Вот врачей все время попрекают клятвой Гиппократа (которую, на самом деле, они никогда не давали), а мне кажется, что миссия учителей ничуть не менее важна, чем врачебная. Мы должны беречь тела, а они — души!

Представьте, что врачи вместо того, чтобы лечить, будут пациентов убивать. Это будет прямое нарушение их великой миссии, и вы первые будете обличать и судить таких негодяев. Так почему же учителя могут не быть патриотами и воспитывать детей в духе враждебной для собственной страны идеологии, коверкая их умы? Учитель может быть несогласным с государством по многим вопросам, (у меня тоже к государству куча претензий), но это не повод плохо выполнять свою основную работу.

Как видите, я нашел кучу железобетонных доводов, по которым учителя не просто могут, а должны быть патриотами, и в то же время не вижу ни одного повода разрешать им не быть ими.

Или все же главное — финансовый порог лояльности стране?