Всем привет, друзья. Зимняя эксплуатация автомобиля накладывает на водителей определенную ответственность. В частности, они должны проявлять повышенное внимание к состоянию зимней резины, ибо от нее на дороге зависит многое – и эффективность торможения, и проходимость, и курсовая устойчивость, и сцепление, и многое другое. Поэтому важно не допускать того, чтобы резина перестала справляться со своими основными задачами. И, так как, большинство россиян использует зимние шипованные покрышки, то сегодня будем говорить именно о них.
Как многие знают, шипованная резина, по ходу эксплуатации, имеет естественное свойство – изнашиваться. И износ касается, даже, не столько протектора, сколько шипов – они вылетают и стачиваются. Естественно, что это приводит к ухудшению сцепления с зимней дорогой со всеми вытекающими. Но сейчас шипованные покрышки стоят достаточно дорого и те, у кого нынешний комплект «шиповок» имеет не критичный износ, задумываются о процедуре ошиповки.
Ошиповку предлагают, практически, в любом шиномонтажном или автомобильном сервисе. Проводится она при помощи специального пистолета, который «вбивает» шипы в протектор резины. При этом сами шипы используются ремонтные (комплект ремонтных шипов).
В чем заключается польза ошиповки/дошиповки? Наверное, такая процедура призвана дополнить те шипы, которые уже были утеряны или сточены в ходе эксплуатации. Таким образом, будет восстановлено изначальное сцепление покрышки с заснеженной или обледенелой дорогой.
Но это в теории. А как на практике и есть ли недостатки ошиповки? Отвечая на данный вопрос, нужно отметить, что если дошиповку проводит квалифицированный специалист, то данная процедура оправдана. А вот, в случае некачественной работы это будут потраченные на ветер деньги.
Но есть, также, и другой нюанс – это выступ шипов. В продаже встречаются комплекты с выступом от 8 до 11 миллиметров, в основном. И здесь важно знать, какой базовый выступ у ваших покрышек – если он будет отличаться с ремонтным комплектом, то пользы от дошиповки не будет.
Помимо того, имейте ввиду, что малый выступ шипов хорош только для асфальта, ибо будет пониженный расход топлива и умеренное сцепление со слегка подмороженной дорогой. С другой стороны, езда по заснеженной дороге из-за плохой курсовой устойчивости и неэффективного торможения будет некомфортной, да и проходимость в глубоком снегу окажется неидеальной.
Что касается шипов с большим выступом, то они хороши, как раз, для обледенелых и заснеженных дорог, ибо такие колеса будут, буквально, вгрызаться в поверхность. Но по асфальту ездить на шинах с сильно выступающими шипами проблематично – сцепление с дорогой будет плохим, да и сточатся шипы очень быстро. Поэтому важно найти компромисс.
Таким образом, делаем несложные выводы. Делать ли дошиповку зимней шипованной резины – да, но только в том случае, если работу будет проводить по-настоящему умелый мастер. Кроме того, нужно знать параметры базовых шипов. С другой стороны, процедура будет лишена особого смысла, если протектор у шин сильно изношен – должного сцепления при полном наличии шипов, все равно, не получится.
А что думаете вы? Доводилось ли вам проводить дошиповку своей зимней резины? Каковы впечатления от данной процедуры? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк – если публикация понравилась. Ну и, подписывайтесь на канал – таким образом, вы сможете видеть свежие статьи канала в верхней части ленты ваших рекомендаций. Спасибо за внимание.