Наверное, я уже все уши прожужжала своим читателям, как мы с собаками трюфели ищем. Прошу пардону, но я ещё немного пожужжу )))
Вы помните как два дня назад мы с Кубой и Лялей непонятно как искали трюфель на семейной прогулке по лесу. Непонятно - потому что Куба трюфель нашёл, но сам же его и съел. То есть я не могу сказать, что наш поиск был успешным. Он был успешным только для Кубы.
А потом Куба в том же лесу сожрал то, за что я его лупить день и ночь готова, но брезгую подойти, так от него воняет. Этим он мне всё настроение испортил на той прогулке.
Пожаловалась я тренеру, что, мол, так и так, Куба трюфель пожрал, а потом отвлёкся на дополнительную «закуску», и я не знаю, что мне с этим его пристрастием делать. Иван меня выслушал и говорит:
— В воскресенье сделаем общий поиск. Приезжайте, будут собаки из трюфельной группы, мы на вас посмотрим.
Сбор в лесу был назначен на восемь утра, но я как-то пропустила этот момент и нарисовалась по указанным координатам после десяти утра. Ребята уже два часа искали и даже что-то нашли, но к нашему приезду они уже собирались домой, уставшие и довольные своими результатами.
— Всем пока, — попрощался с ними Иван, — Я ещё останусь с Кубой позаниматься. Увидимся на следующих выходных.
Уставшая группа помахала нам ручкой и мы втроём - Иван, Куба и я - пошли искать закладки, которые Иван заранее сделал для Кубы из найденных грибов.
— Ищем вдоль этой тропы, — показал он на лесную тропинку, — До оврага и обратно. Я где-то тут зарыл закладку и крестом её пометил.
Ходили мы, ходили... Ходили... Туда и обратно ходили... Куба старательно нюхает каждый листик, каждое деревце, но нигде не останавливается и не подаёт признаков обнаружения трюфеля.
Смотрю я на свой фитнес-браслет, а у меня там уже шесть тысяч шагов натоптано. И ничего не найдено.
— Иван, а ты как место закладки пометил? — спрашиваю я его.
— Лопатой, — говорит, — напротив закладки выкопал на тропе знак креста. Только я его не вижу.
Стали мы с ним искать выкопанный на тропе знак креста. Ходим вдвоём и смотрим себе под ноги. Нет креста.
Куба уже у нас сам по себе бегает, с палочками играет, шишки собирает, песенки поёт. Между делом опять *овна нажрался, за что был громко послан в озеро для самостоятельного мытья своей *овняной рожи. Благо озеро тут было в двух шагах от тропы.
А креста всё нет.
— Ничего не понимаю, — говорит Иван, — Я же его сам начертил! Мистика какая-то.
Видим, а Куба уже теряет мотивацию, чего ни в коем случае нельзя допустить. Собака должна закончить тренировку (или реальный поиск) с позитивным результатом, иначе она может потерять веру в то, что делает.
Я вспоминаю, как этот вопрос решался в поисково-спасательном отряде, где Куба иногда участвовал в реальных поисках. Поскольку реальные поиски редко когда заканчиваются нахождением потерянного человека, то собакам после такой рутинной работы всегда «закладывают» кого-нибудь из участников поиска, чтобы пёс завершил работу в позитивном ключе. Даже если это ночной поиск и к утру все будут до смерти уставшие, всё равно под каждую собаку закладывается человек и собаки получают свою дозу «молодца» и горсть лакомства. Иначе собака перестанет верить в смысл своей работы.
— Я сейчас ему другой гриб закопаю, — предложил Иван, — Потому как не понимаю, куда подевался крест с закладкой.
Мы с Кубой немного отошли, дав тренеру возможность закопать свеженький трюфель в землю и прикрыть его листвой. Дальше Куба нашел эту закладку достаточно оперативно и получил свою дозу лакомства и похвалы.
Но как найти другие зарытые трюфеля? Бросить их просто так в лесу ни у кого рука не поднимется. Слишком дорогой ценой они достаются участникам нашей группы.
— Будем звонить Бублику, — сказал Иван и вытащил телефон, — Он у нас отличник, пусть возвращается и ищет мою закладку.
Бублик уже отбыл с хозяйкой Таней с места поиска, но, вызываемый тренером, беспрекословно вернулся минут через пять. Вместе с ним вернулся и лабрадор Валдай со своей Катей.
Мелкий дворянин Бублик, пожалуй, самый серьёзный участник нашей группы. Остальные собаки - как собаки. А Бублик - как уставший прораб в бригаде безответственных гастарбайтеров. Или как завуч среди лихих ПТУ-шников. Если все собаки могут себе позволить пошалить во время тренировки или поиска, то Бублик всегда серьёзен. У него дело на первом месте.
— Вызывал, начальник?
Бублик деловито семенил по тропинке к Ивану. За ним послушно трюхал Валдай и вся их человеческая команда. Словно Скорая Помощь спешила на вызов пациента )))
Иван начал объяснять нашу проблему. Пока он объяснял, между собаками тоже завязался разговор.
— Мы искали-искали, но не нашли, — объяснил Куба проблему в двух словах.
— Розу ветров нюхали? Куда она запах дует? — нахмурился «завуч».
— Нюхали, никуда не дует, — признался Куба, — розы ветров вообще нет, одни ёлки кругом.
— Может, ёлку ветров надо было проверить? — подал дельное предложение Валдай.
— Вполне возможно, коллега, — согласился Бублик, — Вы очень справедливо заметили, надо нюхать ёлку ветров.
— Я с вами! — кинулся было к старшим товарищам Куба, но Бублик его остановил.
— А вас, Куба, я попрошу остаться. Ваша харизма может нам всё испортить.
Бублик и Валдай отправились по тропинке нюхать ветер, а Куба остался привязанным к дереву, чтобы не помешать профессионалам своей харизмой.
По своему поисково-спасательному прошлому я знаю, что две собаки рядом работать не могут. Я тут же обратила внимание Ивана на то, что одну из собак надо бы остановить.
— Эти могут, — покачал головой Иван, — Валдай работает поверху в облаке, а Бублик по земле. Они друг другу только помогают, Валдай дополнительно учится у Бублика работать внизу.
И действительно, Валдай с его лабрадористым разгильдяйством весь собрался, сконцентрировался и начал водить носом по кустам и траве. Бублик кружил рядышком, тщательно пронюхивая каждый упавший листик и каждый камушек на земле.
Если поиски заходил в тупик, собак поддерживали их близкие. Таня давала ценные указания «завучу», а Катя вдохновляла Валдая пакетом с сосисками. Рядом со всеми стоял тренер и угрожал лопатой. Наверное, поэтому работа шла так резво.
И тут кто-то их людей спросил Ивана:
— А в каком месте ты этот самый крест начертил?
— Если бы я помнил! — почесал затылок тренер, — Гле-то на этой тропе, до оврага.
— Так мы его видели! — обрадовались люди, — Недалеко от озера на тропе крест на тропе выкопан. Это твой?
Оказывается, Иван ошибся буквально на несколько метров. Мы искали на отрезке тропы от пункта А в пункт Б, а надо было от пункта А сделать ещё несколько метров назад!
Обрадовались все - и тренер, и собаки, и мы, рядовые граждане. Выкопанный крест на тропинке действительно был совсем недалеко от точки А.
— Стоп, — скомандовал Иван, — Выпускайте Кубу, он не виноват, что я его по другому маршруту повёл.
Бублик и Валдай уступили место новичку. Куба, воспрянув от такого доверия, вперив нос землю, начал пахать палую листву и, спустя короткое время, обнаружил трюфель! Обнаружил, обозначил и получил свою порцию лакомства и похвалы.
После Кубы отработали Валдай и Бублик, и тоже успешно!
А потом Иван взял пинцет и начал копать то место, где собаки обозначили свою находку. Копал-копал, и выкопал... невзрачную маленькую какашку, похожую на те, что регулярно кладёт в свой лоток наша кошка. Однако какашка эта была ничем иным, как благородным деликатесом - крымским летним трюфелем.
Как, однако, обманчива внешность...
На этом наш поход закончился. Впереди ещё новые поиски и мы обязательно найдём не только трюфельную закладку, но и самый настоящий дикий гриб, растущий на корнях сосен, дубов или буков. Их много в Крымских лесах и выпускники группы Трюфельная собака легко справляются с поиском подземного деликатеса.
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Подписывайтесь, мы любим дружить.
На фото безотказные Валдай и Бублик всегда готовы помочь товарищу. Вы спросите - а где во всей этой истории Ляля? А у Ляли тоже харизма. Ляля с ней временно дома осталась )))