Найти в Дзене
Екатерина Быкова

Методика преподавания вокала Сетта Риггса и речевая позиция в пении.

Речевая позиция, это когда гортань не поднимается на верхних нотах и не опускается на нижних. Поэтому внешние мышцы не включаются. И переходный регистр получается ровным.

Подробнее про речевую позицию.

Внешние мышцы это те, что участвуют в проглатывании и переваривании пищи, в расширении горла, снабжении кислородом.

Когда певец берет верхнюю ноту или хочет добавить голос, он делает машинальные усилия внешними мышцами(это те, что вокруг гортани). При контроле этих мышц стесняется свобода колебаний связок и резонансных полостей, зажимается гортань. Только при расслабленной гортани связки легко взаимодействуют с потоком воздуха. Воздействие внешних мышц плохо сказывается на артикуляции.

Выходом из положения становится пение в речевой позиции.

Когда мы говорим, внешние мышцы не участвуют в работе связок и гортани .

На более высоких нотах связки утончаются и укорачиваются(и им нужно малое давление воздуха, чтобы вибрировать, а излишнее подсвязочное давление приводит к петухам, к преждевременному раскрытию связок).

Вывод . При пении более высоких нот нужно остаться в речевой позиции, то есть не поднимать гортань, не опускать , а в среднем положении.

Эстрадников и академистов различает то, что последние стремятся петь с поднятием неба, а первые-в речевой позиции. Бывает и смешение методик .Выбирать Вам.

Подробный разбор всех упражнений Сетта Риггса в следующей статье. А пока рекомендую его книгу:

kak_stat_zvezdoy.pdf