Найти тему
Забытые Авто

Польский автомобиль Варшава (Warszawa)

Варшава М-20

Варшава М-20
Варшава М-20

Привет друзья! Немногие из нас знают, что у Польши был свой собственный автопром. Начало положено в 1951 году когда на заводе FSO (Фабрика легковых автомобилей) в г. Варшава был выпущен первый автомобиль под названием “Варшава М-20”. Для послевоенной Польши это прорыв в области машиностроения. В 1954 году Автомобиль “Варшава М-20” экспортировался в Китай, Румынию, Албанию и Болгарию. Уже к концу 1955 года количество автомобилей этой марки составило более четырех тысяч экземпляров.

Варшава М-20 (Пикап)
Варшава М-20 (Пикап)

К середине 1955 года был выпущен автомобиль в кузове пикап. Оснащенный откидным задним бортом, двумя сиденьями в кабине и возможностью перевозить груз в 500 кг. Максимальная скорость пикапа достигала 120 км/ч, в год выпускалось несколько сотен автомобилей в этом кузове.

Варшава 200

Следующей моделью стала модернизированная “Варшава М-20” в 1957 году, в последующем получившее название “Варшава 200”. Существенными изменениями стали оснащением автомобиля боковыми порогами и юбками, также удалось увеличить мощность двигателя до 52 л.с., что в дальнейшем позволило автомобилю набрать максимальную скорость до 115 км/ч.

Варшава 201 и 202

Варшава 201 F
Варшава 201 F

Следующей моделью завода FSO стали модели выпущенные под индексом 201 и 202 в 1960 году. Существенные изменения в модели произошли благодаря установке телескопических амортизаторов, диаметр колес был уменьшен до 15 дюймов, двигатель получил новый карбюратор. Коснулись изменения и стартера с механического он был заменен электромагнитный. Модель 202 оснащалась двигателями мощностью 70 л.с. которая позволила развить максимальную скорость автомобиля до 130 км/ч.

Дополнительно в том же 1960 году производились фургоны Варшава 201F, конструкцией для его создания послужил пикап. В автомобиле топливный бак располагался под сиденьем водителя, доступ в багажник осуществлялся через состоящую из двух частей дверь, устанавливалась усиленная подвеска, грузоподъемность составляла 400 кг. Автомобиль использовался в службе скорой помощи.

Варшава 223 и 224

Варшава 223
Варшава 223

В 1961 было разработано три прототипа в кузове седан. Изменения затронули переднюю решетку бампера, цельное ветровое стекло, стабилизатор поперечной устойчивости, тормозная система гидравлическая, по обеим осям использовались барабанные тормоза. Число выпускаемых автомобилей в год составляло от 15 до 18 тысяч. С 1970 года на автомобиль устанавливалась четырехступенчатая коробка передач.

Конструкторы расширили автомобильный ряд за счет производства и выпуска автомобиля в кузове универсал в 1965 году.

Автомобиль марки “Варшава” также применялись в скорой помощи, милиции, такси, службе доставки почты. Варшавские инженеры решили поставить автомобиль на рельсы, заменив привычные для авто колеса на дрезину, тем самым сделав перемещение по железной дороге для инспекторов более удобным.

Производство автомобилей под маркой Варшава окончательно завершилось в 1973 году, а общий жизненный цикл данной марки марки просуществовал всего лишь 22 года.

Авто
268,3 тыс интересуются