- Поздравляю, у вас девочка. Да такая хорошенькая! – акушерка показала роженице сморщенное и пищащее розовое тельце.
Роды были стремительными, и Маргарита не успела даже как следует испугаться и почувствовать боль, как на свет появилась, оказывается, ее вторая дочка.
- Ну что же вы, мамаша, расстроились. Девочки же к миру!
А Маргарита действительно была страшно огорчена. Да и муж ее наверняка расстроится, ведь, отправляя жену в роддом, он ей дал строгое напутствие вернуться с сыном!
Тогда, в середине семидесятых, о таком чуде, как ультразвуковое исследование для определения пола новорожденного, и слыхом не слыхивали. Пользовались народными приметами. Вот и Рите все говорили: «Животик выпирает, значит, мальчишка будет. Когда девочку ждут, живот круглым бывает!»
А тут, несмотря на все признаки, дочка родилась.
Хотя Рита в принципе сама-то и не очень переживала по этому поводу, ей даже лучше было, что у нее второй ребенок тоже девочка. Вместе со старшенькой Оленькой расти будут, сестрички между собой всяко ближе, чем брат с сестрой. Вот только муж… Как она ему сообщит о дочери, ведь он так хотел сына.
Рита все время в голове прокручивала предстоящий разговор с мужем, искала и не находила слова оправдания и убеждения, а потом махнула рукой – будь что будет. Дочка у них и правда, как и сказала акушерка, красавицей удалась.
- Ой, девочки, - вдруг услышала голос соседки по родовому залу, - горе-то какое!
- Господи, что случилось? – Рита даже приподнялась на кровати, чтобы посмотреть на страдающую женщину.
- Что-что! Сын у меня, вот что!
- Так ведь это же счастье такое, - Рита, вспомнив мужа, даже удивилась рыданиям незнакомой женщины.
- Какое счастье-то, если он у меня уже третий по счету, сын-то! Я так о девочке мечтала!
Оказывается, Наталье, так звали женщину, которая родила третьего пацана, всю беременность предрекали девочку. И тоже соседские кумушки намекали на форму живота, на то, что в лице будущая мамочка очень изменилась, что вкусовые пристрастия у нее поменялись.
- Я когда беременной ходила такой страшной была, а ведь всегда говорят, что девочки у матери всю красоту забирают, - горевала Наташа.
- А отец-то что? Как он к сыну отнесется? – осторожно спросила Маргарита.
- Как-как? Ему все равно, он даже обрадуется. Мне в шутку сказал, чтобы без парня не возвращалась. А я так бантики-косички хотела, платишки и куклы. А теперь что? Опять одни рубахи да штаны, а еще вечные синяки и ссадины, драки и вызовы в школу. Знаем, проходили. У меня старшему уже почти десять лет!
Потом обеих рожениц перевели в обычную палату. Новорожденных деток принесли на кормление только спустя пару часов, и к тому времени ни муж Маргариты, ни счастливый отец третьего сына еще и ведать не ведали о том, кого родили их жены.
Рита с упоением разглядывала свою дочку. Надо же – с Олей практически одно лицо, та такая же рыженькая родилась. Вот только носик у Светочки – а она уже и имя придумала – как есть папин будет.
Наталья же тем временем все еще заливалась слезами, глядя на сына:
- Опять папашка вылитый! Ну что же это такое, почему мне так не везет.
А потом она, хитро взглянув на Маргариту, вдруг предложила:
- А давай поменяемся! Ты же говорила, что твой муж сильно парня хотел. Мы никому не скажем. Так-то парни у меня отличные, красивые, здоровые! Ты моего будешь воспитывать, а я наконец-то дочку обрету! Чего тут думать! Бери, моего покормишь и, глядишь, привыкать потихоньку начнешь!
Маргарита немного засомневалась, а потом, опять подумав о муже, согласилась на эту авантюру. Взяв на руки Наташиного мальчишку, внимательно его рассмотрела и попыталась приложить к груди. Младенец жадно ухватился за сосок, но потом Рита неожиданно оторвала его от себя и сунула обратно матери:
- Нет, не могу. Не мой это ребенок, и все тут! Как я потом с этим буду жить? Нет уж, девочка – так девочка. И ты не дури. Вырастила двих, и третьего поднимешь. Молодая же еще, может, и четвертого со временем родишь, девочку, как и хочешь!
А потом Рита прижала к груди свою доченьку и зашептала: «Извини, маленькая моя, за такие мысли. Я тебя никому-никому не отдам!»
Вечером в окно палаты, расположенной на первом этаже, постучали.
- Рит, ну кто у нас там?
- Дочка! – женщина счастливо улыбалась, - прости!
- Ну и ладно, ну и хорошо, - почему-то рассмеялся Володя. Вот Оленька-то рада сестричке будет!
Когда же к Наталье пришел муж и узнал о сыне, то чуть ли не запрыгал от счастья:
- Наталка, молодец, какая! Еще немного, и футбольную команду родим!
Наташа, смирившаяся с мыслью о том, что, возможно, у нее уже никогда не будет дочери, улыбалась:
- Ну, уж нет, четвертая точно девочка будет!
Прошло больше сорока лет. Дети Маргариты и Натальи давно выросли. Кстати, на третьем сыне Наталья и остановилась. Но что самое интересное, все дочери подарили бабуле с дедулей внуков, а у Наташи, наоборот, растут одни внучки, в которых она души не чает.
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за лайки и подписку.