Найти тему
Алексей Рожнов

Писание программ на python с графическим интерфейсом

Многие начинающие программисты хотят научится всему и сразу.
Так вот. Как раз для таких любителей, я хочу предоставить Вам в прочтение статью по графическому модулю tkinter языка программирования python.

Начнём!

Шаг 1. Импорт модуля в проект.

Открыв Pycharm, Idle и другие текстовые редакторы для python, и создав там проект, нам нужно импортировать туда tkinter. Делается это просто:

Так как этот модуль автоматически установлен в python, то в текстовом поле проекта пишем:

from tkinter import *

Разбор:

from - перевод 'из'

Значит:

Из tkinter...

import - импортировать

означает- all, либо "всё"

Получается:

'из tkinter импортировать всё'

Спросите, зачем я перевожу код. Я отвечу.

На мой взгляд, знать перевод того, что ты пишешь очень полезно, да и лучше запоминается.

Итак, идём дальше. Теперь мы должны создать само окно, в котором и будут расположены все наши виджеты(кнопки, тексты и т.д)

Это делается так:

root = Tk()

Причём root - название окна. Тойсть, Вы спокойно можете написать любое слово, разрешённое python/

Пример:

tk = Tk()

odle = Tk()

и другие.

Теперь можно настроить наше окно. Придать ему цвет, форму, название.

Вот пример кода:

from tkinter import *

root = Tk()

root.title('Привет')

root.geometry('1000x320')

root[bg]='#fafafa'

Давайте разберём:

Первые две строчки я уже объяснял, так что переходим сразу к третьей.

root.title - дать название окну(тот текст, который будет отображаться слева наверху.

root - название окна, которое мы создали в начале. Тоесть, если бы мы назвали первоначальное окно к примеру 'ofsm', то нужно было бы писать ofsm.title

Title - перевод 'текст'.

Ну, думаю с этим разобрались, теперь давайте разберём ввод.

Чтобы это написать без ошибок, и python не чего Вам не говорил, нужно:

первым написать название окна, имя которому мы даём.

вторым написать команду title, поставив после названия окна точку.

дальше после команды title мы должны открыть скобки и в кавычках ввести необходимое название.

И всё. После запуска проекта, откроется белое окно, где слева наверху будет красоваться название программы.

Реклама:

Всем привет

Хочу порекомендовать Вам отличный сервис по прокачке аккаунтов в различных играх.

Вот доступные на данный момент игры:

-Brawl Stars

-Standoff 2

-Fortnite

-Crossout

И всё по низкой цене. Приходи)

Ссылка - https://discord.gg/yAkmgJeJdW

Не хочешь заходить на сервер?

Пиши мне в ЛС - ASUS#9294

Спасибо за прочтение, поехали дальше)

Теперь давайте разберём следующую строчку кода:

root.geometry('1000x320') - она придаёт размер нашему окну.

Разбор:

Ну тут всё как обычно. root - название окна, размер которого мы указываем.

Дальше следует команда geometry - что в переводе означает размер.

Ну и потом, открыв скобки и написав кавычки мы указываем желанный размер. Вот формула:('x x y'). Причём необходимо написать размеры через 'x'.

Ну и последняя строчка кода для оформления нашего окна:

root[bg]= "#fafafa" - она придаёт нашему окну цвет.

Если в коде не указать эту строчку, и не поставить желаемый цвет фона. То при запуске программы у нас будет белый фон, на котором(если поставить) будут красоваться виджеты.

Разбор

root - название окна, которое может быть абсолютно любым.

Дальше мы БЕЗ точки пишем [bg](полная форма которая не используется - background - фон), и после этого мы ставим равно(=), открывает кавычки и пишем нужный код цвета.

Надеюсь, Вам понравилась данная статья. В следующей статье я объясню и научу как добавлять виджеты. Спасибо за внимание, всем до свидания )