Очень давно начинал проходить на компьютере и забросил. Прошёл где-то 60% и стало достаточно скучно из-за однообразности (даже несмотря на то, что я прохожу jrpg на 100+ часов).
После того, как прошёл где-то год, начал проходить на соньке, дошёл примерно до того же места и остановился, потому что вышло много чего ещё.
Буквально пару недель назад решил допройти и наконец завершил прохождение.
Мнение у меня не сильно, но поменялось, в лучшую сторону.
Готов сказать, что на 8/10.
Платина и дополнения заняли у меня 16 часов, если верить статистике соньки, но по ощущениям 26.
Геймплей
Шутер от 3-его лица, в котором мы берём на себя роль директора бюро контроля (на самом деле мы просто подмастерье уборщика).
В механиках стрельба, бег, щит, левитация и метание предметов. Последнее, просто лучшее, что у вас есть. Советую прокачать урон от телекинеза и максимум энергии, а стрельбой пользоваться как вспомогательным способом нанести урон, либо чередовать, пока энергия копится.
В игре есть персональные моды и на оружие, которые увеличивают урон/повышают здоровье/снижают потребление энергии от способностей итд. На мой взгляд, лучшие моды на увеличение урона, повышение уровня хп и скорость восстановления энергии.
Тактик в бою может быть много, в зависимости от ваших предпочтений. Моя тактика была проста, кидаться во врагов предметами из-за укрытий, либо уворачиваясь, иногда левитируя.
Основная сюжетная линия проходится достаточно быстро, но есть доп задания, уведомления и контрмеры, которые часто требуют возврата в прошлые локации. С одной стороны неплохо, что зоны для чего-то используются, но надолго меня не хватало, потому что телепортироваться из локации в локацию занимает время, а задания однообразные и скучные, будто бы из control хотели сделать мобильную игру с ежедневными заданиями (обычно забрасываю такие игры через неделю).
В игре был единственный момент, который мне сильно понравился, во время посещения лабиринта пепельницы. Остальные задания были неплохими, с точки зрения повествования, но сам процесс был однообразен.
Бежишь от точки к точке, убивая врагов по пути, при этом процесс не разбавляется новыми механиками. Точнее, новые механики открываешь, но не видишь большого смысла в их использовании. В этом плане не хватило фантазии у гейм-дизайнеров. Практически всё проходится телекинезом и левитацией, а щит, стрельба, удар о землю просто уплывают в забвение.
Возможно кто-то скажет, что механики крутые, что нужно просто креативить и пользоваться ими, но 90% игроков не станут заморачиваться, если это не необходимо.
Локации в игре, к сожалению, однообразны, на мой взгляд. Поэтому мне становилось достаточно скучно местами.
Дополнения разбавили скуку и было приятно, что они не особо тянутся, а также активно используют вводимые в них механики, в отличие от основной игры.
Визуальная составляющая
Здесь игра раскрывается во всей красе. Спец эффекты, трассировка, прорисовка мелких деталей персонажей. Всё выглядит проработанным, смотреть приятно.
Я не проверял, но, насколько помню, данная игра была первой, в которой с помощью фоторежима и трассировки можно разглядеть отражение в зрачке персонажа.
Все катсцены заслуживают отдельного внимания. Технология northlight, позволяющая воспроизводить ролики как северное сияние, слоями, на стенах, выглядит очень красиво и интересно, а ещё очень практично, неплохая замена непропускаемым катсценам, которая позволяет двигаться вперёд. Та же технология применена в проекторах, можно с ними побаловаться с помощью телекинеза.
Сюжет
Сама по себе история витиеватая и интересная, катсцены отлично подчёркивают стилистику игры и передают атмосферу.
Вкратце, вы приходите в бюро и бац, вы директор, пора разгребать все накопившиеся проблемы и попутно решать собственную.
Отдельное спасибо "живым" катсценам с актёрами, очень понравилось смотреть.
В общем, мне может и было местами скучно, но сама история заслуживает внимания.