Найти в Дзене
Простушка

Самые красивые женщины мира или почему ТВ навязывает нам безвкусицу

Много лет назад я листала выписываемый мамой журнал Burda Moden и восхищалась эстетикой повседневной моды.

Что уж говорить про Haute Couture. Это была щелочка, через которую мы, советские барышни, разглядывали дивный мир красоты и роскоши.

А теперь красоты нет. И роскоши тоже нет. Есть нелепица, безвкусица, дикость, фарс, китч. Интернет предложил посмотреть наряды гостей мероприятия Harper's Bazaar Icons, и я не знала, смеяться мне или плакать.

Считается, что каждый должен заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие.

Но сколько раз, видя на улицах своего города поистине красивых девчонок, мне хотелось отправить их фотографии в рекламные агентства... И написать записку: "Ну неужели вы не видите разницы???"

Почему мы скатились в безвкусицу?

Кому это выгодно?

Сначала нам долго внушали, что мир устал от классической красоты. Что реклама лучше запоминается, если у модели оттопыренные уши, щербинка или один глаз косит. С этим не поспоришь...

Потом стали снимать на обложки модных журналов дочек знаменитостей и миллионеров. Они не были красивы, но нам вдалбливали, что они - иконы стиля.

Мир все понимал и тайно тосковал по Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд...

Кристина Агилера, надрываясь, пела: "Ты красива, несмотря на то, что все они говорят..."

Кристина Агилера, певица
Кристина Агилера, певица

Редакторы модных журналов твердили: вы ничего не понимаете. Вы не видите, не чувствуете красоту. Просто поверьте, что она - есть.

Люди злились: не надо держать нас за слепых и скармливать маргарин вместо масла. Не надо заставлять нас восхищаться уродством, умиляться бездарностью. Красоту нельзя уничтожить и растоптать.

Дело в том, что индустрия красоты и моды пересела на коммерческие рельсы. Продавать товар нужно не только тем, у кого с вкусом и эстетическим восприятием все в порядке, но и тем, кто носит клетку с цветочками, лодочки со спортивными штанами и футболку в стразах "Дольче Габбана". Последних - подавляющее большинство.

На них медия и переориентировалась. Монетизировали ту часть аудитории, которая журналы и книги в руки не брала, по музеям и галереям не ходила, ограничиваясь кульком семечек, скамейкой и периметром двора.

Вот нам и тошно от того, что мы плывем в одной лодке, разномастные пассажиры одного класса.