Как формируют первые классы в школе? Берут все заявления о зачислении и просто делят на равные стопочки по нужному количеству детей в каждом классе. Так я думала раньше и именно так описывала процедуру формирования классов завуч на собрании в нашей школе. Правда с оговоркой, что будут учтены пожелания к кому из учителей мы хотим пойти. На деле же получилось, что нужно было не просто указать желаемого учителя, но и согласиться на дополнительные занятия, которые дают возможность попасть, в так называемый, платный класс.
И не смотря на то, что мой сын ходил на подготовительные занятия в эту школу, где показал хорошие результаты, из-за того, что я не написала заявление на платные дополнительные занятия, он попал в класс «Д».
Чем плохо класс «Д»? - спросите вы. В нашей школе это класс неугодных. Из всех сформированных первых классов, только туда попали дети с разного рода нарушениями, такими как речь, зрение и даже психика. Туда же попали много детей из стран Азии, ДНР, те, кто опоздал с подачей заявлений на зачисление и почему-то мой сын.
Как только я узнала в каких условиях предлагают учиться моему ребёнку, сразу же обратилась к директору с просьбой перевести сына в другой, так называемый, платный класс. Но директор меня уверил, что там уже нет мест. Что для того чтобы рассадить детей, собрали все возможные парты и поставили их ближе положенного друг к другу. Т.е. он мне попросту отказал. На мой резонный вопрос, а почему же чтобы нам попасть к выбранному учителю, мне не предложили дописать заявление на дополнительные платные занятия, когда классы только формировались, он просто ушёл от ответа. Видимо, понимая, что школа не права, сказать ему было на это мне нечего.
Почему же я сразу не записала сына в, так называемый, платный класс? Дело вовсе не в деньгах, речь идёт всего навсего о двух с половиной тысячах в месяц, а в лишней нагрузке. Я думала, что два дополнительных урока для первоклассника ни к чему. Тогда я не знала, что это не просто занятия, а гарантия того, что ребёнок будет учиться в более комфортных условиях в классе с детьми своего уровня.
Начитавшись комментариев к двум предыдущим статьям на эту тему, я ещё больше убедилась в том, что я правильно решила перевести своего сына из класса «Д» в другой. Если даже чужие люди, которым вроде доходчиво разъяснено, как получилось, что мой ребёнок попал в этот класс, ищут изъяны в нём, то знакомые, видимо, так и решили, что если сын попал в «Д», то с ним что-то не так.
Сразу скажу, что искать проблему там, где её нет не надо. У меня ребёнок абсолютно нормальный. Знает правила поведения, воспитанный, его мышление оценивают на десять лет в недавно исполнившиеся семь. Он очень повзрослел за лето, к школе он подготовлен и морально, и интеллектуально.
После отказа директора школы в переводе сына в другой класс, я решила обратиться в Министерство образования. Почему сразу туда? Да потому, что в комитете по образованию нашего района мне помочь не смогли. Но как выяснилось позже, я просто не с теми людьми там разговаривала. В Министерстве выслушав меня и дав понять, что тоже не доумевают почему школа сразу не пошла нам навстречу, дали контакты сотрудника к которому стоит обратиться в комитете по образованию. Сам работник Министерства тоже пообещал сообщить туда о моём обращении.
Позвонив в комитет по образованию нашего района, я переговорила с указанным сотрудником. Рассказав подробно всю нашу историю, завершила я её словами, что я не просто против класса «Д», а возмущена тем фактом, что мой сын туда попал. Сотрудник комитета, сказал, что позвонит в школу, чтобы услышать их версию и мне перезвонит. Ждать звонка долго не пришлось, буквально через полчаса я увидела входящий звонок от комитета по образованию. «Будет вам перевод, сегодня вам позвонит директор школы. Если он не позвонит, то наберёте мне ещё раз.» – услышала я.
Переполненная радостью, я поблагодарила сотрудника комитета по образованию и стала ждать звонка от директора. Его тоже долго ждать не пришлось. Директор позвонил мне с уже знакомого номера и сообщил мне, что мой сын переходит в класс «А», именно к тому учителю, которого мы выбирали при написании заявления. Он попытался развернуть ситуацию так, что это он сам нам помог, но я прекрасно понимаю, что перевод моего сына в другой класс – это заслуга других людей. Моя в том, что не стала сидеть сложа руки, а обратилась в вышестоящие инстанции. И работников этих самых инстанций, которые явно надавили, а то и вовсе отчитали директора школы вместе с его подчинёнными, которые принимали участие в формировании классов. Сразу и место в переполненном классе появилось и даже парта нашлась.
В тот же день, придя в школу забрать сына и взять для заполнения документы, я увидела как из кабинета директора выходит наша новая учительница мрачнее тучи, а за ней следом завуч. И почему-то я уверена, что за дверями кабинета директора речь шла о нас.
Почему мне удалось добиться перевода сына, хотя многие не верили, что мне это удастся? Наш логопед в своё время была в подобной ситуации и им пришлось поменять школу, которая так и не пошла им навстречу. Но как сказал мне мой начальник, который знает меня почти пятнадцать лет: «С твоими «танковыми» способностями, ты этого добьёшься!». И я добилась. Я думаю, что ситуация настолько выглядела странной и неправильной относительно нас, что у сотрудников комитета и Министерства по образованию не было сомнений, что нам нужно помочь.
Возможно сыграла роль и то, что я являюсь сотрудником государственного учреждения, обслуживающего наш город. Но так или иначе, я решила вопрос и очень надеюсь, что в новом классе моему сыну будет учиться комфортно.
Я конечно понимаю, что не самым лучшим образом перевела сына в новый класс, но я уверена, что эмоции у сотрудников школы улягутся и моего ребёнка оценят по достоинству. И это самое правильное решение, которое можно было принять в данной ситуации.