Казалось бы, что сложного в покупке нового платья в любимом интернет-магазине? Вот картинка с девочкой примерно такого же возраста, как ваша, рядом написан размер. Чего уже легче – сравнить размер с этикеткой на купленном когда-то платье и положить товар в корзину. Так делает примерно половина мам, которые покупают одежду в интернет-магазинах. И половина этой половины, как правило, возвращает вещь в магазин с комментарием «размер не подошёл» или «размер не соответствует заявленному». Сэкономим время и избавим себя от разочарований неудачных покупок – научимся разбираться в тонкостях размеров детской одежды.
Базовый уровень: что нужно знать в первую очередь
Первое правило клуба грамотных интернет-покупателей детской одежды: никогда не покупать одежду «на глаз». Нужно знать точные параметры тела ребёнка и уметь ориентироваться в размерных шкалах.
Чем точнее мерка и чем ближе к покупке она сделана, тем больше шансов приобрести идеально подходящую и впоследствии самую любимую вещь. Не ленитесь обновлять замеры: за месяц-полтора вчерашний малыш может вытянуться или слегка прибавить в весе (и обхвате), удивив вас на примерке короткими рукавами или не застегнувшимися пуговицами.
Главный параметр – это рост. Те, у кого в детской или на кухне есть постоянная шкала для замера роста, точно знают, на сколько за неделю или месяц выросли Маша или Ваня. Если такой традиции нет – не страшно. Процедура замера простая: нужно попросить встать ребёнка вплотную к стене, приложить линейку к макушке строго перпендикулярно, сделать отметку и измерить расстояние от неё до пола. Для родителей детей до 3-х лет миссию можно считать выполненной: этого параметра достаточно для выбора одежды.
Для ребёнка от 3-х до 5-ти лет важны ещё несколько параметров:
- обхват груди (замеряется на глубоком вдохе)
- обхват талии (всегда оставляется припуск, так как дети дышат не только грудной клеткой, но и животом)
- обхват бёдер (замеряется по самой широкой части с учётом ягодиц)
- шаговый шов (длина рукава – измеряется по согнутой руке и длина брюк – расстояние от талии до начала ступни).
Теперь о шкалах. Производители и продавцы детской одежды ориентируются на четыре шкалы: российскую, европейскую, американскую и китайскую. В чём их отличие?
Российские размеры детской одежды начинаются от 18-го (соответствует возрасту в 0–2 месяца и росту в 50–56 см) и с интервалом в два шага доходят до 30-го (4–6 лет и росту 110–116 см). После 7 лет одежда делится на вещи для девочек и вещи для мальчиков.
У европейцев размер одежды обозначает рост ребёнка: например, 50-й подойдёт для малыша от 45 см до 50 см. Интервал между размерами — 6 шагов: 50, 56, 62, 68, 74 и т. д.
В Америке вещи для детей и подростков делятся на три категории: baby — для детей до года, в этой категории вещи имеют обозначения в зависимости от возраста ребёнка: 3M — три месяца, 9M — девять, и так далее; toddler — для детей от двух до четырёх лет, размеры 2Т, 3Т, 4Т; infant — от 5 до 18 лет, здесь размеры более привычны нашему взгляду — XS, S, M и т. д.
Китайские производители часто шьют одежду по собственным размерным сеткам.
Нюансов много. Тем, кто не хочет вникать во все, достаточно запомнить, что скандинавские бренды часто большемерят, французские и итальянские марки, напротив, бывают чуть маловаты. Российский ребёнок выше и крупнее китайского, но стройнее американского. Следовательно, вещи с Алиэкспресс надо брать на размер больше (и при выборе проверять все параметры), а одежда американских брендов – идеальный вариант «на вырост».
Продвинутый уровень: как попасть в «десяточку»
Научиться снимать правильные мерки и более-менее ориентироваться в таблицах – уже полдела. Следующий шаг – проявить настойчивость и любознательность и начать запрашивать у производителя обмер изделия. Это особенно важно для родителей детей старше 7 лет: у школьников и подростков проявляются индивидуальные физические особенности, которые учитываются производителями одежды при разработке лекал будущих юбок, брюк и платьев. Интернет-магазин с понятным и точным функционалом по выбору одежды в соответствии с замерами конкретного изделия – настоящая находка для родителей.
Популярные интернет-магазины выставляют на страничках сайта таблицы размеров, соответствующих конкретному изделию. Это даёт возможность родителям оценить понравившуюся модель с точки зрения имеющихся параметров, а также представить – как она будет смотреться на ребёнке с учётом его особенностей. Например, если на модели пальто сидит свободно, то при выборе размера необходимо предусмотреть, что обмер ширины не должен совпадать с обхватом груди, иначе пальто будет тесновато.
Проиллюстрируем примерами с сайта магазина детской одежды Ole!twice
Ориентируясь при покупке на обмеры изделия, вы увеличиваете точность попадания в «идеальную покупку» до 99 процентов. А это значит, что вам не грозят хлопоты, связанные с возвратом, и разочарования – ваши и ребёнка – связанные с отсутствием нужного наряда к нужному сроку.
Особенности детской одежды Ole!twice
- Ole!twice - российский бренд элегантной детской одежды с отсылками к ретро стилю
- Размерный ряд соответствует российской шкале
- Вещи изготавливаются по фирменным лекалам с учетом анатомических особенностей и биомеханики тела ребёнка
- Используются качественные ткани премиального класса, которые изготавливаются специально для бренда на крупнейших производствах Турции. При производстве верхнего слоя одежды используются высококачественные смесовые ткани: вискоза+полиэстер. На внутренний слой (подклад) используется хлопок. Это позволяет добиться красивого внешнего вида изделия и комфорта для кожи ребёнка
- Особое внимание уделяется деталям и качественной фурнитуре (тесьма, репсовые ленты, бантики, декоративные пуговицы)
- Фото моделей в каталоге сопровождается понятной и удобной размерной таблицей
Покупатель уровня «эксперт»: тонкости выбора, о которых знают немногие
Если мама (или папа) помнит наизусть все мерки, может перевести в уме российский размер в европейский и по одному фото понимает – подойдёт платье или лучше поискать ещё, то ей (ему) можно начинать давать мастер-классы в родительском чате.
Но даже опытные покупатели интернет-магазинов детской одежды не могут знать и помнить всех нюансов и не застрахованы от распространённых ошибок. Например, от покупки одежды на вырост. Желание сэкономить таким образом деньги и время понятно, но оно явно не стоит результата в виде странно одетого ребёнка.
В стремлении продлить срок размерной службы изделия доверьтесь производителю. Разработчики бренда Ole!twice готовы поделиться парой красивых и простых решений на тему «как подольше не вырастать из любимой одежды».
1. Выбирайте платья с поясом, который регулирует обхват талии.
2. Отдавайте предпочтение свободным сарафанам с широкой проймой.
3. Альтернатива безразмерным джинсам – брюки с регулирующей резинкой в поясе и запасом подгиба в штанинах.
4. Настоящая «выручалочка» - рукав «три четверти»: даже через год руки ребёнка не будут выглядеть нелепо
5. И ещё раз - регулируйте резинку, как удобно ребёнку!
Чем больше покупок, тем выше уверенность и экспертность родителей при обновлении детского гардероба. Замечательно, когда производитель не только предоставляет нужную вещь, но и оказывается максимально полезным при её выборе: редко меняет лекала, помогает консультациями, обеспечивает возможность примерки при курьерской доставке. И самое главное – заранее продумывает все нюансы долгой и счастливой службы своей одежды для вашего ребёнка.