Найти тему
Свобода во Христе

Читаем Евангелие от Луки 13:18-21. О чем говорит «малое»?

Фото Александра Дроздова
Фото Александра Дроздова

«Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его»( Лук.13:18,19).

Здесь мы видим, что должно быть посажено в плодовом саду, - растения, которые не зря занимают там место. Иисус еще раз повторил притчу, рассказанную Им год назад, когда Он совершал служение в Перее. Притчу о том, как незаметное и незначительное становится великим. Как из почти ничего вырастает целое Царство и как важны для Бога неприметные, скромные и казалось бы незначительные дела, которые человек совершает как бы походя, сам того не замечая.

Например, говорит: «Будь здоров!» - тому, кто чихнёт. Или, сойдя с троллейбуса, выбрасывает билетик не на дорогу, а машинально ищет урну. Или подойдя к двери учреждения или магазина и немного опередив другого человека, открывает эту дверь не для себя, а для него. Малые, незначительные дела о многом говорят как людям, так и Богу. Это и есть та правая рука, которая не знает, что делает левая.

Дела эти говорят о моем характере, моем внутреннем мире. Маленькие добрые дела приближают нас друг к другу. Эти дела показывают, в моем сердце есть место для учтивости, порядочности, деликатности, уважения к людям, почтение к старшим. Есть то, что называют совестью.

Такие люди притягивают к себе, располагают к себе, у них много друзей. Они похожи на то горчичное дерево, дающее тень среди палящего зноя, дерево, на ветвях которого устраиваются птицы,- им там хорошо и уютно.

Царство Божие начинается с малого, и это малое не остаётся малым – оно растет, живет. В нас укрепляется желание жить не по плоти, но по духу, потому что Христос посеял в сердце семя.

Что это за семя? Это стремление жить в чистоте, - без ругани, без притворства, безо всякой лжи. Жить без наглости, разнузданности, развязности, жестокости, жадности, разврата, ненависти. Это стремление любить и быть любимым таким, каков ты есть. Такое возможно только в Божьем Царстве, - в царстве другой природы, другого уровня, другого качества. В царстве, которое вбирает в себя, исцеляет, облагораживает, меняет нашу греховную природу.

«Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Лук.13:20,21).

Если первая притча Христа о зерне подчеркивает неукротимую жизнеспособность и жизненную силу Божьего Царства, то притча вторая говорит о том, что Божье Царство имеет силу преобразовывать. Оно изменяет греховную природу человека, делая его совершено иного качества: было пресное тесто, стало дрожжевым. Был человек душевный, стал духовным. Был грешником, стал святым.

В тех людях, кто принял Иисуса и «закваску» Святого Духа, происходят изменения, идет процесс поглощения: греховные наклонности поглощаются стремлением жить по Божьему закону. Агрессивные желания поглощаются миролюбием, ненависть – милосердием, самооправдание – покаянием, скептицизм – верой, а высокомерие – кротостью и смирением.

Все качества греховной природы человека поглощаются под воздействием силы Божьего Царства, называемой благодатью. И процесс будет идти, пока не вскиснет всё, то есть пока не исчезнет всё греховное.

И если грех, подобно закваске, извращает в человеке образ и подобие Бога, то благодать, также подобно закваске, этот образ и подобие восстанавливает.

И если вы способны искренне радоваться и восхищаться исцелению неизлечимого инвалида, радоваться тому малому, что делает Христос для избавления человека от страданий, то значит достигло и до вас Царство Божие. Оно уже делает в вас свое дело. Оно трансформирует вас, поглощая ваши греховные наклонности, возвращая вам истинную чистую небесную радость, небесный мир, Божий покой, который явил нам Господин субботы, Создатель и Господь наш Иисус Христос.