Найти в Дзене
Car Channel

Mercedes" уходит от погони? Нет..из России.

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140. Но гораздо чаще его называют просто «шестисотым» (вернее, вот так, с придыханием: «тем самым шестисотым») или просто «кабаном». Это прозвище приклеилось к немецкой машине уже в России периода накопления первоначального капитала. К 30-летнему юбилею «стосорокета» мы вспоминаем самые интересные факты о главном Mercedes-Benz 90-х. Слухи о том, что дочерняя фирма компании Mercedes из Штутгарта, "Мерседес-Бенц Рус" подыскивает покупателя для своего бизнеса в России ходили давно. Московский офис от комментариев воздерживается, что в обще-то и понятно. Но вот, не далее как 26 августа, в СМИ стали появляться сообщения о том, что "  мерседес-бенц Рус" не только ищет компанию которой отойдет право на дистрибуцию, но и на свой другой актив, а именно завод в Есипово. (им, кстати, владеют совместно. 20 процентов у СП «Даймлер КамАЗ Рус», а 80  mercedes -Benz AG). При этом всем известно, что вложения фирмы в это предприятие не окупились. Вполне возможно они п
Mercedes w140 S600
Mercedes w140 S600

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140. Но гораздо чаще его называют просто «шестисотым» (вернее, вот так, с придыханием: «тем самым шестисотым») или просто «кабаном». Это прозвище приклеилось к немецкой машине уже в России периода накопления первоначального капитала. К 30-летнему юбилею «стосорокета» мы вспоминаем самые интересные факты о главном Mercedes-Benz 90-х.

Mercedes w140 S600
Mercedes w140 S600

Слухи о том, что дочерняя фирма компании Mercedes из Штутгарта, "Мерседес-Бенц Рус" подыскивает покупателя для своего бизнеса в России ходили давно. Московский офис от комментариев воздерживается, что в обще-то и понятно. Но вот, не далее как 26 августа, в СМИ стали появляться сообщения о том, что " 

мерседес-бенц Рус" не только ищет компанию которой отойдет право на дистрибуцию, но и на свой другой актив, а именно завод в Есипово. (им, кстати, владеют совместно. 20 процентов у СП «Даймлер КамАЗ Рус», а 80 

mercedes -Benz AG). При этом всем известно, что вложения фирмы в это предприятие не окупились. Вполне возможно они продумывают вариант как у ушедшего ранее Renault, когда они ушли из Москвы и Тольятти, но оставили за собой право обратного выкупа. Так ли это на самом деле? Выяснить не удается. Пресс-служба Мерседес и потенциального покупателя, которым все называют Автодом, отмалчиваются. 

Впрочем, учитывая тот факт, что представители Автодрома еще в прошлом году говорили о том, что собираются диверсифицировать бизнес, и заняться не только продажей и обслуживанием автомобилей, но и их производством, такой шаг выглядит вполне оправданным. Правда вот в Есипово Mercedes собирать точно никто не будет. Это не позлит штаб-квартира в Штутгарте. 

Хотя дистрибуция и завод могут стать совсем разными лотами в этом тендере. Время покажет. Тем более до конца августа осталось совсем не много.

Mercedes S-class
Mercedes S-class

Сейчас многие напишут, давайте продадим все китайцам и будет нам счастье. Скажу сразу, счастья вам не будет. Если оно и будет, то только самим китайцам. Все дело в том, что стоимость рабочей силы в Китае и России разная. У нас она много выше. И все, что делают китайские марки в РФ изначально дороже. Почему там удается держать низкие цены? Стоимость труда, правда только до последнего времени, была мизерной. Выпускать продукты именно в Китае было много выгодней. Но сейчас ситуация изменилась. Вы думаете, что многие переносят производство во Вьетнам только из-за проблем с Тайванем? Нет и еще раз нет. Там найден еще более дешевый рынок труда. А китайским рабочим теперь нужно платить больше, а значит возрастет себестоимость. А это минус доходы. Поэтому радоваться, что премиальный бренд покидает нашу страну, пусть и не хлопая дверью, не стоит. Лучше нам от этого не станет. Это вот точно.