Россия выделяет сто миллиардов рублей на строительство международного транспортного коридора Север-Юг. Новый коридор позволит значительно увеличить объёмы перевозок товаров между Россией, Азербайджаном, Ираном и Индией. Это будет наиболее короткий путь доставки товаров из Индии в Европу. Для Индии новый транспортный коридор является конкурентным, китайскому шёлковому пути. По мере роста собственной экономики, Индия нуждается в расширении присутствия своих компаний на западных рынках. Иран же, хоть и находится пока под санкциями, но в перспективе тоже рад будет расширению своих возможностей. Часть нового проекта уже строится, например, с участием РЖД железнодорожный участок, от азербайджанского города Астара до иранского Решт. Сооружение данной железной дороги позволит увеличить пропускную способность международного коридора на 10 миллионов тонн грузу в год. Пока по маршруту перевозится 4-6 миллионов тонн груза, но к 2030 году грузооборот должен возрасти до 25 миллионов тонн груза в год. Проект Север-Юг протянулся на 7200 километров, конечные точки, Петербург и индийский город Мумбаи, полноценно транспортный коридор заработает в 2030 году. К этому времени каждая из стран должна построить свою часть автомобильных и железных дорог. Иран при этом может стать основным транспортным хабом, для поставки импортных товаров из третьих стран в Россию.