С 14 сентября по 21 сентября – Бабья осень. Вспомним, что в Бабье лето праздниками – бабьи работы. На что только не горазды были в деревнях наши бабушки, чтобы самый что ни на есть простой труд – сделать замечательным. И за малиной ходили, одевались – глаз не отвести! Но вот наступает время Бабьей осени. Да, она задумчивая, как и сам сентябрь. Деньки-то приветливые коротки, зарева будто бы спохватываются. Из-за далекого угорья махнет сизым рукавом, как Несмеяна-царевна, птичья стая крыльями. Пискнет мышь, ухватив золотой колос, оброненный в страду на поле. Вскружит ветер легохонько, тихохонько да подымет листьев волну. И вновь все тихо, думно.
Мужик, кажись, уж какой расторопный, а и тот встанет, что вкопанный, у синевато-белой глади реки и все глядит на тишайшую воду. Что там? Да пронеслись вереницей нешумной тени силы неведомой, русалочья песня сжала душу, просильная, прощальная. Ох, как белый-то свет всякой твари земной мил!
Идет Бабья осень. Всё в природе под стать её образу. Во всем, как и в ней, затеплилась любовь и тихая мелодия времени.
Рысь на впалой ветке ели желтыми глазами, не отрываясь, глядит в осеннюю чащу, будто там ей видится изба, и она сама, как склоненная над миской с молоком, выгнувшая спину, доверчивая большая кошка, перетерпевшая обиды и маеты охотившегося за ней человека. Все будто устало бегать, летать, добывать корм, выть, ненавидеть и быть настороже. Все задумалось. У вороны своя копна, свой удел. Но и она беспрестанным карканьем не нарушает всеобщей задумчивости. И она, что выполосканная льняная тряпица, повисла на заборе - и ни с места.
Идет Бабья осень! Невольно вспоминаешь стихи Петра Вяземского:
«В ней все мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя».