Найти тему

Анегин не обидится

Мой учебный год репетитора начался с печальной для меня, но, возможно, для кого-то очень забавной истории. Решила изложить её тут. Вся печаль заключается в одной девушке-одиннадцатикласснице, с которой просили позаниматься знакомые.

Вообще-то я, наученная горьким опытом и многократно зарекавшаяся не брать кота в мешке без предварительного тестирования, где-то дала слабину, за которую и поплатилась.

Договорились заниматься онлайн. С виду такая толстушка-хохотушка, каждое слово вызывает взрыв смеха и бытовых ассоциаций. Мне она сначала даже понравилась оптимизмом и рвением к знаниям (тетрадка, разных цветов ручки, всё в обложечках). Однако на первом же занятии девица, которая объявила, что у неё по литературе "четвёрка", не знала и не могла вспомнить ни одного произведения, изученного за прошлый год. А пришла она ко мне, чтобы научиться писать сочинение для декабрьского экзамена.

После того как мы записали структуру сочинения, я решила задать несколько наводящих вопросов, чтобы прозондировать почву, в которую мне предстояло без устали сеять "доброе и вечное" ,и после этого дать список литературы. Наш диалог представляю на ваш суд:

Я: Записывайте: Д.И. Фонвизин "Недоросль".

У: ????

-Фонвизин.

-Как?

-!!!!! Фонвизин!!!!!

-Стойте! Ещё раз! Фон чего?

-Фонвизин пишется слитно (начинаю рассказывать, почему такая фамилия сложная для русского уха).

-А!!! Поняла!!! (смех). Записала. Давайте дальше.

-Прочитайте по слогам, что записали! - предчувствуя неладное, прошу я.

-Ну как-как! Как Вы и сказали: Фон-ли-зин.

-...........

-Вишь фон-барон какой! (смех). А чё он написал-то?

-"Недоросля".

-Это где собака какого-то мужика за палец укусила?

Иллюстрация к рассказу А.П.Чехова "Хамелеон" из интернета
Иллюстрация к рассказу А.П.Чехова "Хамелеон" из интернета

-Нет. Собака в "Хамелеоне" мужика укусила за палец. Тот рассказ Чехов написал, - раньше времени радуюсь я тому, что девушка хоть что-то читала. - Записывайте: "Недоросль".

-А НЕ слитно или раздельно?

-??? Слитно.

-Ага. Дальше что?-

- Вы Пушкина читали?

- Кого? Пушкина? Ну.... Что-то читали в школе.

-Например....

Девица минуту думает. В это время отключается видео, и я отчётливо слышу, как она набирает на клавиатуре что-то.

-О! "Капитанскую дочь" точно читали. Только не помню, о чём. Но название знакомо.

-Ладно. Запишите, перечитаете. Только не дочь, а дочка.

-В смысле? ?? А какая разница? По мне так никакой.

-"Евгений Онегин".

-А написал чё?

-Не "чё", а кто. Пушкин написал.

-Не, ну, как мне в тетради писать? Можно я запишу: "Е.А"?

-Что означает "А"???

-Как что? Анегин! -потом немного подумав после затянувшейся паузы с моей стороны, продолжает, - А что? Онегин?

-"Ев-ге-ний О-не-гин"!

-Ну, ладно, записала. (Смеётся). Анегин не обидится. Дальше что? Что он написал-то?

-Кто?

-Евгений Онегин?

-Ничего не написал. А вот "Евгения Онегина" Пушкин написал.....

Онегин. Иллюстрация из интернета
Онегин. Иллюстрация из интернета

-А! А про любовь будет что-нибудь?

-Будет! Будет!

(В таком же ключе продолжается запись с комментариями моей ученицы).

***

-А я за 200 р. купила книжку "Преступление и наказание". Её тоже читать?

-Было бы неплохо.

-Так она же толстая?!

***

Под конец списка девушка задаёт мне такой вопрос, нервно хихикая:

-Как Вы думаете, успею я эти книжки к декабрю прочитать, если прям каждый-каждый день читать буду?

-Не знаю, зависит от того, сколько страниц в день Вы можете прочитать.

-Ну..... я думаю, что страниц 12 смогу.

-Тогда не успеете.

-А есть такая книжка, прям самая-самая. Вот чтобы её одну прочитать и все аргументы оттуда взять?

***

Теперь не знаю, как мы будем готовиться. Вроде бы и время ещё есть, но таких запущенных случаев за 22 года педагогической деятельности я ещё не встречала.

-